Хорошее планирование в карьере - это как хорошее
планирование в бизнесе. Вы начинаете с того, что определяете свои
цели и задачи. Сначала вы определяете, что вы можете предложить
потенциальным работодателям, и круг компаний, которым вы можете быть полезны.
Если вы не знаете названия компаний, в которых вы хотели
бы работать, то вам следует определить потенциальные рынки для ваших
профессиональных знаний и умений. Исследование ваших потенциальных потребителей поможет вам
больше узнать о потребностях этих компаний, позволит установить те рынки,
где вы можете успешно конкурировать. Затем вы оцениваете ваш продукт
(себя как профессионала, свои знания и умения, опыт работы и
др.), основываясь на анализе рынка. Потом следует разработать стратегию проникновения
на рынки, которые вы для себя определили. И в конце
концов, вы приводите в действие свой план, для осуществления которого
требуется, чтобы вы стали заметной фигурой: вам надо осуществлять продажи,
вести переговоры и заключать сделки. Успешное планирование карьеры подразумевает
ряд шагов, которые вы последовательно выполняете. Пока вы не определились
в своих целях, вы не можете с уверенностью выбрать компании,
в которые вам следует обратиться. До тех пор пока вы
не узнаете потребностей работодателей и то, как вы можете им
ответить, вы не сможете с успехом предложить свои услуги. Нельзя
вести переговоры об оплате своего труда, пока вы не будете
точно знать рыночную стоимость специалистов в этой области; пока вы
не будете точно уверены, в чем вы сможете успешно конкурировать;
в чем заключаются ваши личные преимущества. Итак, беритесь и планируйте
свое будущее, действуя последовательно, логично и обосновано. При этом не
старайтесь сразу выполнять два и более пунктов своего плана одновременно.
Придерживайтесь должного порядка. Как эффективно планировать карьеру Если
вы подходите к процессу планирования карьеры сознательно и серьезно, надо
понять, что планирование карьеры: · это сугубо личное и
индивидуальное дело; · это процесс, который протекает постоянно на
протяжении всей вашей жизни; эффективное построение карьеры - это искусство,
которое следует развивать и совершенствовать; всегда есть возможность что-либо изменить
или исправить; · требует много времени и усилий (извините,
но быстро здесь ничего не решить); · требует, чтобы
вы хорошо все продумали и записали свои мысли, так как
ваши планы и идеи не приобретут ясный облик, пока вы
их не зафиксируете на бумаге; · предполагает общение и
взаимодействие с другими людьми (сбор информации, поиск помощи, разговоры с
коллегами, общение с рекрутерами, хэдхантерами, мозговой штурм проблемы и т.д.);
· заставляет вас рисковать и раскрывать свои карты (например,
когда вы сообщаете работодателю о своих целях и интересах, не
будучи уверенным, что нужно самому работодателю, вы рискуете тем, что
вам откажут в месте); · основывается как на достоверной
информации, так и на ваших чувствах (ваша интуиция и дар
предвидения - ваш самый лучший помощник); · это захватывающее
и интересное занятие, если подойти к этому с правильной стороны
(шанс поучиться, расширить свои профессиональные и жизненные горизонты, встретить интересных
людей).
|