бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
ПЕРСОНАЛ
Методы убеждения персонала в необходимости устава одежды перед пусканием крови инакомыслящим

Любая компания, после приобретения некоторого устойчивого положения и развившись в своей структуре, в порыве благого бюрократизма начинает обращать внимание на внешний вид своих сотрудников. Высокое руководство иногда лично, а иногда через средний управленческий персонал, начинает продвигать идеи стандартизации одежды, ограничений по косметике и ювелирных украшений, длине юбок, пестроте цветов тканей и т.д. В любом случае подобные акции не проходят спокойно: персонал покоряется, хотя и с глухим ворчанием. Наступает тишина и видимость подчинения воле руководства, затем прессинг наступает, «гайки» отпускаются.

Данная рабочая ситуация показывает, что персоналу требуются аргументированные факты, убеждающие его в необходимости устава одежды и его соблюдения. Необходимо также вовлечение персонала в разработку и внедрение данного нововведения, и на первых порах материальное и моральное стимулирование. В настоящей статье мы рассмотрим несколько вариантов подобных аргументов, которые могут использоваться руководителями различных уровней в диалогах со своими работниками. Подчеркиваем, диалогах, а не монологах, за которыми следует «пускание крови» инакомыслящим. Мы не против административных репрессий, но предпочитаем выдержать до последнего, пока не испробованы методы убеждения. Ведь люди носят одежду для выражения самих себя и любое блокирование этого выражения чревато негативными последствиями.

Обсуждение темы устава одежды персоналом компании сводится в основном к четырем рабочим ситуациям:

1. Устав одежды! Зачем подчеркивать, как надо одеваться, если досточно установить, что одежда должна быть чистой и опрятной;

2. Если я делаю работу хорошо, какая разница как я выгляжу, сколько на мне драгоценностей и косметики;

3. Почему я должен идти на компромисс с моими принципами в одежде, лишь для того, чтобы удовлетворить не знающих чем заняться тупых начальников;

4. Если даете нам возможность одеваться , как мы хотим по пятницам (льготный день), то почему не сделать это каждый день.

Рассмотрим первую ситуацию : «у став одежды , з ачем подчеркивать как надо одеваться, если досточно установить, что одежда должна быть чистой и опрятной ».

Если Вы услышите подобные комментарии, мы не рекомендуем Вам бросаться с копьем на перевес на источник подобного утверждения. При формулировке ответа придерживайтесь обезличенного стиля. Ниже приведены несколько полезных цитат.

« Когда люди выбирают себе работу, они сталкиваются с рядом установленных факторов. Если Вы в рядах армии, то Вы заранее знаете, что будете носить форму. То же относится к полиции, медсестрам и т.д. Когда Вы нанимаетесь в компанию, Вы не приходите на пустое место, наши клиенты имеют к нашей компании определенные ожидания и стереотипы восприятия. Одежда, несет о Вас – наших сотрудниках, определенную информацию нашим клиентам, и нам необходимо, чтобы эта информация была положительной. Поэтому давайте обсудим, какие особенности Вашей одежды, и более широко, Вашего внешнего вида говорят о Вас хорошее, а какие особенности – плохое… (приглашение к сотрудничеству в процессе обсуждения)».

« Задумайтесь на минуту о том, что мы ожидаем от людей стиля одежды в пределах определенных норм. Например, мы хотим, чтобы официанты в хороших ресторанах выглядели опрятно. Нам не нравятся неряшливые работники в продуктовых магазинах. Клиенты нашей компании также имеют ожидания. Эти ожидания меняются, требования растут, и я как Ваш руководитель, считаю, что то, что мы имеем сейчас не соответствует тому, что ожидают клиенты. Нам нужно подумать, как приблизиться к их ожиданиям».

« Я понимаю, что каждый человек должен иметь право свободы в выборе одежды, но следует помнить, что то как Вы одеты, несет в себе информацию о нашей компании. Для большинства людей одежда есть средство проявления индивидуальности. У нас в компании имеются определенные правила одежды, но я как первый руководитель, хочу положить их на бумагу в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, а затем мы будем следовать этой бумаге. Лучше, если мы разработаем данный документ с Вашей помощью, поэтому окажите нам помощь, предлагая сами требования к одежде, которые должны быть в нашей фирме, и что будет запрещено. Предлагая, помните о том, что ожидают от нас наши клиенты, и прогнозируйте на что может пойти руководство компании».

Мы понимаем, что даже приглашая коллектив к сотрудничеству, Вы все равно можете нарваться на противников устава одежды и любителей свободы во внешнем виде. Спросите их, согласятся ли они видеть своих коллег по работе на рабочем месте во фланелевых пижамах. Ответом, конечно, будут шутки, комментарии, что Вы приводите неподходящее сравнение, это все-таки это табу для нашего общества. Возразите, что данным примером Вы показываете, что некоторые вещи выходят за пределы принятых норм, и не могут быть приняты клиентами, которых необходимо удовлетворить. Логическим шагом в этой связи является определение этих пределов норм, которые могут и должны быть закреплены в уставе одежды.

Перейдем ко второй ситуации : « е сли я делаю работу хорошо, какая разница как я выгляжу, сколько на мне драгоценностей и косметики ».

Такое заявление имеет место довольно часто, причем от довольно эффектных работниц женского пола. Они считают, что украшения и косметика в больших количествах им идут ( и это вполне возможно). Кроме того, это нравится клиентам.

На первый взгляд вероятно сотрудница права и этические стандарты на ее стороне. В тоже время данные понятия сотрудников не отражают реалии рабочей среды. В то время, как некоторые клиенты расточают искренние и неискренние комплименты, есть группа клиентов, которая держит свои взгляды при себе. Это и надо объяснить подчиненным.

«Я не хочу сказать, что косметика и украшения не идут Вам. Но если их слишком много, то Вы можете обидеть (оскорбить) клиента (возможно у него таких вещей нет), который в тоже время слишком вежлив, чтобы высказать это впрямую».

Третья ситуация: « п очему я должен идти на компромисс с моими принципами в одежде, лишь для того, чтобы удовлетворить не знающих, чем заняться тупых начальников ». Данное утверждение часто сопровождается заявлением о своей хорошей работе, которая не изменится от изменения стиля одежды и внешнего вида. Фактически косвенно утверждается попытка давления на собственные права работника. Ни в коем случае не оспаривайте самооценку работника. Лучше использовать прием «чувствую (считаю) - чувствовал (считал) – пришел к мысли». Приведем примеры Ваших цитат как руководителя, приемлемых в данном случае.

«Вы знаете, я раньше считал точно также. Я не понимал, зачем надо носить этот неудобный деловой костюм. Я считал, что это несправедливо. Но поразмыслив, я пришел к выводу, что данный фактор можно рассматривать двояко: как нарушение моих свобод, или как еще один шаг в удовлетворении потребностей наших клиентов. Мы ведь делаем много для них, почему бы не сделать еще один шаг в этом направлении ? ».

«Я чувствую, что Вы думаете обо всем этом. Я тоже думал так раньше. Однако я заметил, что, когда я клиент, я чувствую дискомфорт с человеком, чья одежда не соответствует его профессиональной роли. Если я ожидаю подобного от людей, которые меня обслуживают, то тогда несправедливо для меня не делать того же для моих клиентов».

«Некоторые клиенты, которые предпочитают традиционный деловой костюм, хотят знать, что мы уважаем их и воспринимаем их бизнес серьезно. Если мы не будем одеты в деловые костюмы, они могут подумать, что мы не уважаем их, или что мы не в состоянии вести серьезный бизнес с серьезными людьми».

«Когда стюардессы, работники хороших гостиниц, банковские служащие надевают строгую деловую одежду, они не идут на компромисс с самим собой. Они надевают эту одежду, чтобы подчеркнуть, что они вошли в свою роль. Эта одежда говорит: я на работе и готов Вас обслужить».

Последняя ситуация (е сли даете нам возможность одеваться , как мы хотим по пятницам - льготный день, то почему не сделать это каждый день ) пока не совсем распространена в СНГ, поэтому требует короткого пояснения. Социологические исследования показали, что если работники в течение недели придерживаются бизнес-стиля одежды, то некоторое послабление (гибкий стиль одежды) в конце недели поднимает производительность труда и качество работы. Поэтому во многих компаниях США введен «causual day» по пятницам, когда работникам разрешается приходить в свободной форме одежды, но без излишеств. Естественно, что некоторые работники захотят откусить Вам руку, когда Вы даете им палец. Вы конечно можете в лоб ответить возмутителям спокойствия, что это политика компании, но мы рекомендуем оставить данный козырь напоследок. Попробуем сначала убеждение по примерам фраз, приведенных ниже.

«Наши клиенты могут принять свободную одежду по пятницам, но вряд ли согласятся на это в течение всей недели. Мы не можем меняться быстрее наших клиентов, иначе мы можем потерять часть из них».

«Если наши клиенты увидят чрезмерную легкость в одежде, они подумают, что мы также несерьезно начали вести наши дела. Мы не хотим рисковать нашими клиентами».

Мы рассмотрели несколько ситуаций, связанных с обсуждением стандартов внешнего вида работника. Известная поговорка «встречают по одежке» справедлива в бизнесе. Вам как руководителю, перед пусканием «крови» и административным нажимом необходимо дать понять работнику, что Вы не будете рисковать клиентами из-за «одежки», не удовлетворяющим стандартам. И подтолкнуть персонал к мысли, что лучше принять участие в разработке этого стандарта, чем пассивно ждать административного нажима и ворчать по углам.

     
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz