в прогнозах тенденций на
рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.
в оценках ситуации
в организации, качества продукции, способностей работников и т.п.
непредвиденные, но
в принципе предвидимые событие события, последствия собственных действий и т.п.
Предубеждения:
неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение"
к модели управления "согласование интересов";
стремление все решения согласовывать до
получения "идеального" решения или максимальной удовлевторенности всех ключевых сотрудников.
неприятие
перехода от модели управления “приказ-исполнение” к модели управления "согласование интересов";
неприязнь к поведенческим технологиям, например, к использованию правил, методик для
проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.;
предубеждение
против качественных метдов стимулирования, оценки работников ( ("ерунда то, что
нельзя посчитать");
отношение к работе над стратегией как к занятию
абсолютно не практичному;
боязнь делегировать
ответственность своим подчиненным.
Незнания:
закономерностей смены стадий
развития организаций;
методов формулирования должностных функций;
современных мотивационных систем;
методов
анализа ситуации;
управленческих технологий.
Неумения:
формулировать цели
своей фирмы;
доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;
просчитывать свои решения на реализуемость;
планировать многовариантно;
обеспечить фактическое выполнение
решений;
использовать индивидуальные особенности работников.
Дисфункциональные склонности:
к самоцентризму, т.е. стягиванию максимума решений и проблем организации на
себя;
демотивирующий стиль руководства, т.е. упор на подчеркивание упущений работников,
а не на оценку их достижений;
"информационная алчность", т.е стремление
знать и контролировать в организации все;
дублирование порядка, когда руководители
дают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;
склонность давать задания, устраивать разбирательства «через голову подчиненных руководителей;
перегрузка
лучших работников по принципу: «грузить на того, кто везет»;
привычка
назначать нереальные, т.е. «мобилизационные» сроки выполнения заданий;
поспешность в выдаче
заданий, отчего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять –
скоро отменят";
необязательность на слово, пренебрежение взятыми обязательствами, данными обещаниями
и сведениями, что разрушает репутацию руководителя – его ценнейший капитал;
склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных.
Управленческие иллюзии:
вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что
главные причины сбоев в управлении – в низкой исполнительской дисциплине,
во внешних обстоятельствах, а не в собственных просчетах;
культ материального
стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание «включать»
более сложную мотивацию персонала;
склонность видеть причины своих трудностей прежде
всего во вне, а не внутри организации;
преувеличение фактора лояльности
ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.
склонность
рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, самоуспокоение, игнорирование возможных угроз.