бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
СТАТЬИ
Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга

Принят
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
9 июля 1998 года

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон определяет условия и порядок осуществления
инвестиционной деятельности, направленной на застройку земельных
участков, на завершение незаконченных строительством объектов,
реконструкцию зданий, сооружений, их частей, находящихся в
распоряжении Санкт-Петербурга, в целях получения прибыли (дохода),
если результатом инвестиционной деятельности является вновь
созданное недвижимое имущество (новая вещь).

2. Настоящий Закон определяет права и обязанности инвесторов в
процессе осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с
настоящим Законом, в том числе определяет порядок их взаимодействия
с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а
также определяет права и обязанности исполнительного органа
государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Настоящий Закон не распространяется на осуществление
инвестиционной деятельности в отношении отдельных жилых и встроенных
нежилых помещений, мансард, чердаков и подвалов.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные
термины:

Инвестиционная деятельность - осуществляемая в соответствии, на
условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Законом,
деятельность физических и юридических лиц, связанная с вложением
денежных средств и иного имущества в строительство новых объектов на
земельных участках, находящихся в управлении Санкт-Петербурга, в
завершение незаконченных строительством объектов, реконструкцию
зданий, сооружений, их частей, находящихся в собственности
Санкт-Петербурга, в целях получения прибыли (дохода), а также
совокупность действий по реализации инвестиций, включая исполнение
инвесторами инвестиционных условий, связанных с объектом
инвестирования.

Инвесторы - физические и юридические лица, осуществляющие
инвестиционную деятельность.

В качестве инвесторов могут выступать:

а) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица
без гражданства;

б) российские и иностранные юридические лица.

Инвесторы - физические лица должны иметь статус индивидуального
предпринимателя. Иностранные граждане и лица без гражданства должны
быть зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в
стране их гражданства или постоянного жительства, если иное не
предусмотрено действующим законодательством соответствующего
государства или межправительственными соглашениями между Российской
Федерацией и иными государствами.

Потенциальный инвестор - лицо, имеющее намерение участвовать в
инвестиционной деятельности и осуществляющее действия,
предусмотренные настоящим Законом, до заключения инвестиционного
договора.

Инвестиционный договор - заключаемая в соответствии с настоящим
Законом сделка, направленная на осуществление инвестиционной
деятельности и представляющая собой смешанный договор, содержащий
обязательства сторон по выполнению инвестиционных условий (застройка
земельного участка, проведение реконструкции, завершение
строительства и др.), порядок их выполнения, а также права и
обязанности продавца и покупателя - при предоставлении в
собственность инвестора объекта инвестирования или доли в праве
общей собственности на результат инвестирования, права и обязанности
арендатора и арендодателя - при предоставлении инвестору объекта
инвестирования в аренду либо имеющие характер предварительного
договора права и обязанности арендатора и арендодателя (ссудодателя
и ссудополучателя) - при передаче инвестору права владения и
пользования результатом инвестирования, либо учредителя управления и
доверительного управляющего - при передаче результата инвестирования
в доверительное управление.

Договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях
разновидность инвестиционного договора, представляющая собой
заключаемую в соответствии с настоящим Законом сделку, направленную
на осуществление инвестиционной деятельности и представляющая собой
смешанный договор, содержащий обязательства сторон по застройке
земельного участка и выполнению иных инвестиционных условий, а также
права и обязанности продавца и покупателя - при предоставлении в
собственность инвестора земельного участка либо права и обязанности
арендатора и арендодателя - при предоставлении инвестору земельного
участка во владение и пользование.

Инвестиционные условия - совокупность прав и обязанностей
сторон по инвестиционному договору, определенная в соответствии с
настоящим Законом.

Объекты инвестирования - объекты недвижимости, указанные в
пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставленные инвестору для
осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с
инвестиционным договором.

Начальная цена объекта инвестирования или начальная цена права
на заключение договора аренды земельного участка на инвестиционных
условиях, или начальная цена права на заключение инвестиционного
договора - оценка рыночной стоимости соответственно объекта
инвестирования, права на заключение договора аренды земельного
участка, права на заключение инвестиционного договора, определяемая
на основании Методики оценки имущества и имущественных прав при
предоставлении объектов инвестирования, утвержденной губернатором
Санкт-Петербурга, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации, и являющаяся стартовой при выставлении объекта
инвестирования на торги.

Результат инвестирования - вновь созданная в результате
инвестиционной деятельности вещь - недвижимое имущество.

Объекты инженерной инфраструктуры (инженерного обеспечения) -
источники энергообеспечения инженерные сети (коммуникации) и
сооружения для их обслуживания.

Статья 3. Инвестиционный адресный перечень

1. Инвестиционный адресный перечень Санкт-Петербурга в сфере
строительства и реконструкции объектов недвижимости (далее
Инвестиционный адресный перечень) является приоритетным для
Санкт-Петербурга перечнем отдельных территорий городской застройки,
земельных участков, предоставляемых под застройку, зданий
(сооружений), их частей, подлежащих реконструкции (завершению
строительством) за счет средств инвесторов.

2. Инвестиционный адресный перечень должен содержать:

- место нахождения объекта инвестирования;

- краткое описание состояния и технические характеристики
объекта инвестирования, в том числе сведения о наличии объектов
инженерной инфраструктуры;

- ограничения функционального назначения объекта
инвестирования;

- возможные правовые формы предоставления объекта и результата
инвестирования (подпункт "а" пункта 1 статьи 13 настоящего Закона).

Кроме того Инвестиционный адресный перечень может содержать:

- начальную цену объекта инвестирования, начальную цену права
на заключение договора аренды земельного участка на инвестиционных
условиях и минимальный объем инвестиций;

- иные сведения.

4. Инвестиционный адресный перечень формируется органом
Администрации Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган
Администрации Санкт-Петербурга) с учетом приоритетов развития
Санкт-Петербурга и предложений заинтересованных лиц. Инвестиционный
адресный перечень утверждается распоряжением губернатора
Санкт-Петербурга. Изменения и дополнения в Инвестиционный адресный
перечень вносятся не реже 1 раза в 6 месяцев. Инвестиционный
адресный перечень, а также изменения и дополнения к нему подлежат
опубликованию не позднее одного месяца со дня их утверждения
губернатором Санкт-Петербурга.

5. Объекты инвестирования, включенные в Инвестиционный адресный
перечень, не могут быть исключены из данного Инвестиционного
адресного перечня:

а) после опубликования извещения о проведении торгов в
отношении указанного объекта инвестирования;

б) после регистрации уполномоченным органом Администрации
Санкт-Петербурга инвестиционного предложения в отношении указанного
объекта инвестирования.

6. Инвесторы вправе выбрать объект инвестирования из числа
объектов недвижимости, не входящих в Инвестиционный адресный
перечень.

Статья 4. Инвестиционно-тендерная комиссия

1. Инвестиционно-тендерная комиссия (далее - ИТК) коллегиальный
совещательный орган при губернаторе Санкт-Петербурга, принимающий
участие в процессе предоставления объектов инвестирования в
соответствии с компетенцией, установленной настоящим Законом и
Положением об ИТК. ИТК создается губернатором Санкт-Петербурга.

2. Положение, регламент и состав ИТК утверждаются губернатором
Санкт-Петербурга.

3. В состав ИТК обязательно включаются представители
Администрации Санкт-Петербурга, представитель Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга и представитель органа местного
самоуправления, действующего на территории муниципального
образования, в котором расположен объект инвестирования.

Глава II. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ИНВЕСТИРОВАНИЯ

Статья 5. Предоставление объектов инвестирования

1. Объекты инвестирования могут предоставляться потенциальным
инвесторам в порядке, установленном настоящим Законом на торгах
(конкурсах, аукционах) либо целевым образом (целевое
предоставление).

2. Решение о выставлении объекта инвестирования на торги либо о
предоставлении целевым образом принимается по инициативе
Администрации Санкт-Петербурга либо по инициативе потенциального
инвестора, выраженной в форме инвестиционного предложения.

3. Решение о целевом предоставлении объектов инвестирования
либо о выставлении объектов инвестирования на торги принимается
губернатором Санкт-Петербурга в порядке, установленном настоящим
Законом, и оформляется его распоряжением (далее - распоряжение
губернатора Санкт-Петербурга).

4. Предоставление инвесторам объектов инвестирования
осуществляется в соответствии с инвестиционным договором,
заключаемым органом Администрации Санкт-Петербурга, уполномоченным
распоряжаться государственным имуществом Санкт-Петербурга (далее -
орган по управлению государственным имуществом) по результатам
торгов либо на основании решения о целевом предоставлении объекта
инвестирования.

5. Проведение торгов осуществляется юридическим лицом,
уполномоченным Администрацией Санкт-Петербурга на выполнение функций
по организации и проведению торгов (далее - Организатор торгов).

Статья 6. Целевое предоставление объектов
инвестирования

Целевое предоставление объектов инвестирования потенциальным
инвесторам допускается исключительно:

- в соответствии с соглашениями, заключенными Санкт-Петербургом
с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации,
иностранными государствами, а также в соответствии с соглашениями
между Российской Федерацией и иностранными государствами;

- в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5 статьи 17
настоящего Закона. При этом лицо, получившее право на заключение
инвестиционного договора, обязано уплатить в бюджет Санкт-Петербурга
начальную цену объекта инвестирования или права на заключение
инвестиционного договора, указанную в решении ИТК о выставлении
объекта на торги;

- в соответствии с решением о создании хозяйственного общества,
в котором Санкт-Петербургу принадлежит 100 % акций (долей) и целью
деятельности которого является осуществление инвестиционной
деятельности в отношении предоставленного объекта инвестирования;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.

Статья 7. Инвестиционное предложение
потенциального инвестора

1. Инвестиционное предложение потенциального инвестора
представляется на рассмотрение уполномоченного органа Администрации
Санкт-Петербурга.

2. Инвестиционное предложение должно содержать:

а) сведения о потенциальном инвесторе:

- наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество
физического лица;

- место регистрации юридического лица либо индивидуального
предпринимателя;

- место нахождения потенциального инвестора;

б) обязательство потенциального инвестора оплатить работы по
подготовке необходимой градостроительной и (или) землеустроительной
документации ( в случае ее отсутствия);

в) указание на объект инвестирования, интересующий
потенциального инвестора и предпочтительную для потенциального
инвестора правовую форму предоставления объекта и результата
инвестирования;

г) иные сведения, которые, по мнению потенциального инвестора,
могут представлять интерес для уполномоченного органа Администрации
Санкт-Петербурга.

3. Инвестиционное предложение потенциального инвестора подлежит
регистрации уполномоченным органом Администрации Санкт-Петербурга с
выдачей лицу, представившему предложение, расписки о его принятии.

4. К инвестиционному предложению прилагаются:

- копии учредительных документов либо копия свидетельства о
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- выписки из торгового реестра страны происхождения или иного
эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного
юридического лица, иностранного гражданина в соответствии с
законодательством страны его места нахождения, гражданства или
постоянного жительства (с заверенным переводом на русский язык).

Статья 8. Основные условия обеспечения объекта
и результата инвестирования объектами
инженерной инфраструктуры

1. Порядок, формы и сроки выдачи технических условий на
инженерное обеспечение объекта и результата инвестирования, а также
порядок реализации указанных условий устанавливаются Администрацией
Санкт-Петербурга. Обеспечение объекта и результата инвестирования
объектами инженерной инфраструктуры осуществляется по выбору
инвестора путем непосредственного заключения им договоров с
поставщиками энергетических и иных ресурсов либо при участии
Санкт-Петербурга в качестве заказчика по обеспечению объекта и
результата инвестирования объектами инженерной инфраструктуры.

В последнем случае указанное обеспечение объекта и результата
инвестирования осуществляется на основании инвестиционного договора,
в котором Санкт-Петербург принимает на себя обязательства по
осуществлению необходимых действий, связанных с подключением объекта
и результата инвестирования к объектам инженерной инфраструктуры.

2. Отношения между Санкт-Петербургом, выступающим заказчиком по
обеспечению объекта и результата инвестирования объектами инженерной
инфраструктуры, и поставщиками энергетических и иных ресурсов,
осуществляющими эксплуатацию инженерной ннфраструктуры и подключение
к ней результата инвестирования, регулируются правовыми актами
Администрации Санкт-Петербурга и соглашением между Санкт-Петербургом
и указанными поставщиками энергетических и иных ресурсов.

Раздел II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ИНВЕСТИРОВАНИЯ

Глава III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Рассмотрение инвестиционного предложения
потенциального инвестора

1. В соответствии с требованиями настоящего Закона каждое
инвестиционное предложение потенциального инвестора, представленное
им в уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга, подлежит
обязательному рассмотрению с принятием одного из следующих решений:

а) о подготовке необходимой документации для рассмотрения
инвестиционного предложения потенциального инвестора на ИТК;

б) об отклонении инвестиционного предложения по основаниям,
предусмотренным настоящим Законом.

2. Уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга обязан
рассмотреть представленное инвестиционное предложение и вынести
решение в десятидневный срок со дня получения данного предложения.

3. В случае принятия решения об отклонении представленного
потенциальным инвестором инвестиционного предложения указанное
решение доводится до лица, подавшего инвестиционное предложение, в
письменном виде в течение 10 дней со дня принятия решения с
указанием оснований для отклонения инвестиционного предложения,
установленных настоящим Законом.

4. В случае необходимости проведения в соответствии со статьей
10 настоящего Закона экспертизы инвестиционного предложения срок
рассмотрения инвестиционного предложения может быть продлен, но не
более чем на 15 дней.

Статья 10. Экспертиза инвестиционного предложения

1. В случаях, если объект, указанный в инвестиционном
предложении, не включен в Инвестиционный адресный перечень,
уполномоченным органом Администрации Санкт-Петербурга производится
экспертиза инвестиционного предложения потенциального инвестора на
предмет соответствия инвестиционного предложения функциональному
назначению объекта инвестирования (в соответствии с
градостроительной и (или) землеустроительной документацией).

2. Порядок и условия проведения экспертизы инвестиционного
предложения устанавливаются губернатором Санкт-Петербурга.

Статья 11. Основания для отклонения инвестиционного
предложения потенциального инвестора

Основаниями для отклонения инвестиционного предложения
являются:

а) подача инвестиционного предложения потенциального инвестора
с нарушением требований, установленных настоящим Законом;

б) принятое ранее даты подачи соответствующего инвестиционного
предложения решение о распоряжении объектом инвестирования;

в) отрицательное заключение экспертизы, проведенной в
соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Статья 12. Подготовка документации

1. Уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга не более
чем в шестидесятидневный срок со дня принятия решения о подготовке
необходимой документации для рассмотрения на ИТК инвестиционного
предложения обязан подготовить необходимую документацию и обеспечить
рассмотрение на ИТК вопроса о целевом предоставлении объекта
инвестирования либо о выставлении объекта инвестирования на торги.

Порядок согласования указанной документации устанавливается
Администрацией Санкт-Петербурга. Документация должна содержать:

а) информацию об объекте инвестирования;

б) определенные в установленном порядке градостроительные и
иные ограничения по реализации инвестиционной деятельности в
отношении объекта инвестирования;

в) предлагаемые инвестиционные условия, в том числе в случае:

- если объектом инвестирования является земельный участок:
начальную цену объекта инвестирования или права на заключение
договора аренды, определяемую в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Санкт-Петербурга; размер арендной платы за
объект инвестирования;

- если объектами инвестирования являются подлежащие
реконструкции (завершению строительством) здания, сооружения, их
части: цену доли Санкт-Петербурга в праве общей собственности на
результат инвестирования (определяемую на основании начальной цены
объекта инвестирования); размер арендной платы за результат
инвестирования (если результат инвестирования предоставляется
инвестору на правах аренды); при необходимости размер и форму
вознаграждения доверительному управляющему (если результат
инвестирования передается инвестору в доверительное управление) и
(или) начальную цену права на заключение инвестиционного договора;

г) описание и существенные характеристики объекта
инвестирования, в том числе информацию об обеспечении его объектами
инженерной инфрастуктуры;

д) минимальный объем инвестиций.

2. В случае невозможности соблюдения указанного в пункте 1
настоящей статьи срока подготовки необходимой документации для
рассмотрения вопроса на ИТК по причине отсутствия градостроительной
и (или) землеустроительной документации в необходимом и достаточном
объеме, уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга вправе
принять решение о его продлении, но не более чем на три месяца,
письменно уведомив об этом потенциального инвестора. В этом случае
уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга заказывает
подготовку указанной документации. Подготовка документации
осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга либо за счет
потенциального инвестора с последующим возмещением ему произведенных
затрат на подготовку указанной документации.

В случае, если потенциальный инвестор не стал победителем
торгов либо ему не был предоставлен объект инвестирования целевым
образом, ему возмещаются затраты, связанные с подготовкой указанной
документации за счет средств инвестора, которому объект
инвестирования был предоставлен, в течение десяти дней со дня
определения инвестора, которому предоставляется объект
инвестирования.

В случае, если объект инвестирования не предоставлен
какому-либо инвестору в течение шести месяцев со дня регистрации
уполномоченным органом Администрации Санкт-Петербурга
инвестиционного предложения потенциального инвестора, произведшего
затраты на подготовку указанной документации, последнему возмещаются
затраты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

3. Подготовка необходимой документации для рассмотрения вопроса
на ИТК по инициативе губернатора Санкт-Петербурга либо
уполномоченного органа Администрации Санкт-Петербурга осуществляется
в порядке и сроки, определенные настоящей статьей.

Глава IV. УТВЕРЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛОВИЙ
И ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ

Статья 13. Инвестиционные условия

1. К числу инвестиционных условий, в соответствии с настоящим
Законом, относятся:

а) правовая форма предоставления объекта и результата
инвестирования:

- предоставление на инвестиционных условиях земельного участка
с правом его застройки в долгосрочную аренду или в собственность и с
возникновением права собственности инвестора на результат
инвестирования;

- предоставление подлежащих реконструкции или завершению
строительством зданий, сооружений, их частей для осуществления
инвестиционной деятельности в целях создания нового объекта
недвижимого имущества: с последующей передачей в собственность
инвестора результата инвестирования путем продажи последнему доли
Санкт-Петербурга либо с последующей передачей в собственность
Санкт-Петербурга результата инвестирования путем передачи ему доли
инвестора с предоставлением инвестору результата инвестирования либо
на условиях аренды, либо безвозмездного пользования, либо в
доверительное управление;

б) в случае:

- если объектом инвестирования является земельный участок:
начальная цена объекта инвестирования или права на заключение
договора аренды, определяемая в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Санкт-Петербурга, размер арендной платы за
объект инвестирования;

- если объектами инвестирования являются подлежащие
реконструкции (завершению строительством) здания, сооружения, их
части: цена доли Санкт-Петербурга в праве общей долевой
собственности на результат инвестирования (определяемая на основании
начальной цены объекта инвестирования), размер арендной платы за
результат инвестирования (если результат инвестирования
предоставляется инвестору на правах аренды), при необходимости
размер и форма вознаграждения доверительному управляющему (если
результат инвестирования передается инвестору в доверительное
управление) и (или) начальную цену права на заключение
инвестиционного договора;

в) в случае, если объектами инвестирования являются подлежащие
реконструкции (завершению строительством) здания, сооружения, их
части:

- с последующим предоставлением инвестору результата
инвестирования на условиях аренды (безвозмездного пользования):
возложение на инвестора обязанности передать в собственность
Санкт-Петербурга долю в праве общей долевой собственности на
результат инвестирования, возложение на Санкт-Петербург обязанности
передать инвестору права аренды (безвозмездного пользования) на
результат инвестирования;

- с последующим предоставлением инвестору результата
инвестирования в доверительное управление: возложение на инвестора
обязанности передать в собственность Санкт-Петербурга долю в праве
общей долевой собственности на результат инвестирования и принять
результат инвестирования в доверительное управление, возложение на
Санкт-Петербург обязанности передать инвестору результат
инвестирования в доверительное управление;

- с последующей передачей в собственность инвестора результата
инвестирования: возложение на инвестора обязательства оплатить
единовременно или в рассрочку передаваемую ему в собственность долю
Санкт-Петербурга в праве общей долевой собственности на результат
инвестирования путем перечисления соответствующих средств в бюджет
Санкт-Петербурга, возложение на Санкт-Петербург обязанности передать
инвестору долю в праве общей долевой собственности на результат
инвестирования на условиях купли-продажи;

г) возложение на инвестора обязанности завершить строительство
(реконструкцию) объекта и сдать его в эксплуатацию не позднее
определенного срока, обеспечив заключение договоров на техническое
обслуживание и ремонт результата инвестирования и на предоставление
необходимых коммунальных услуг;

д) обязанность по обеспечению объекта и результата
инвестирования объектами инженерной инфраструктуры (в зависимости от
способа обеспечения, выбранного инвестором в соответствии со статьей
8 настоящего Закона).

2. К числу инвестиционных условий могут относиться:

а) возложение на победителя торгов обязательства осуществить
землеустроительные работы на участке, предоставленном ему под
застройку, или на участке, на котором расположен подлежащий
реконструкции (завершению строительством) объект;

б) возложение на инвестора иных обязанностей, вытекающих из
особых условий осуществления инвестиционной деятельности по каждому
конкретному объекту инвестирования (расселение и дорасселение
объекта и т.п.);

в) иные права и обязанности инвестора и Администрации
Санкт-Петербурга, установленные Администрацией Санкт-Петербурга.

3. Возложение на инвестора обязанностей, не связанных с
объектом инвестирования, не допускается.

4. Формирование инвестиционных условий осуществляется исходя из
оценки рыночной стоимости объекта и результата инвестирования.
Методика оценки имущества и имущественных прав при предоставлении
объектов инвестирования утверждается губернатором Санкт-Петербурга.

Статья 14. Решение ИТК

1. ИТК:

а) утверждает инвестиционные условия, указанные в статье 13
настоящего Закона;

б) принимает решение о целевом предоставлении объекта
инвестирования (в соответствии со статьей 6 настоящего Закона) либо
о выставлении объекта инвестирования на торги, определяет форму
проведения торгов (конкурс, аукцион) и сроки их проведения;

в) определяет критерии победителя конкурса.

2. Решение ИТК в двухнедельный срок утверждается распоряжением
губернатора Санкт-Петербурга, являющимся также основанием для выдачи
лицу-победителю торгов или лицу, получившему объект инвестирования
целевым образом, разрешения на выполнение строительно-монтажных
работ в установленном порядке. В случае, если губернатором
Санкт-Петербурга не утверждено решение ИТК, то ИТК обязана повторно
рассмотреть вопрос о предоставлении объекта инвестирования в
тридцатидневный срок со дня истечения двухнедельного срока для
утверждения губернатором Санкт-Петербурга решения ИТК.

3. Уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга обязан в
десятидневный срок со дня издания распоряжения губернатора
Санкт-Петербурга об утверждении решения ИТК информировать о принятом
решении потенциального инвестора, представившего инвестиционное
предложение.

4. Уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга в
двадцатидневный срок со дня издания распоряжения губернатора
Санкт-Петербурга об утверждении решения ИТК о выставлении объекта
инвестирования на торги передает Организатору торгов комплект
необходимой документации для проведения торгов, в том числе
конкретный перечень инвестиционных условий, утвержденных ИТК, с
приложением проекта инвестиционного договора.

Статья 15. Основание проведения торгов

Основанием для выставления объекта инвестирования на торги
является распоряжение губернатора Санкт-Петербурга об утверждении
решения ИТК о выставлении объекта инвестирования на торги.

Статья 16. Предмет торгов

1. В случае, когда объектом инвестирования является земельный
участок, предметом торгов является сам земельный участок на
инвестиционных условиях либо право заключения договора аренды на
инвестиционных условиях, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.

2. В случае, когда объектами инвестирования являются подлежащие
реконструкции (завершению строительством) здания, сооружения, их
части, предметом аукциона является доля Санкт-Петербурга в праве
общей долевой собственности на результат инвестирования, а предметом
конкурса является право на заключение инвестиционного договора. При
проведении конкурса возможны изменения отдельных инвестиционных
условий в пределах, утвержденных решением ИТК (за исключением
правовой формы предоставления объекта и результата инвестирования, в
соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 настоящего Закона).
В этом случае в инвестиционный договор включаются указанные
инвестиционные условия, которые не подлежат повторному утверждению
ИТК.

Статья 17. Проведение торгов

1. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся
в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым
по форме подачи предложения по цене.

2. Победителем аукциона по решению аукционной комиссии
признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет
торгов.

3. Победителем конкурса признается лицо, предложившее по
заключению конкурсной комиссии лучшие условия (участие в развитии
инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения и др.).

4. Орган по управлению государственным имуществом формирует
конкурсную (аукционную) комиссию и при передаче земельного участка
на инвестиционных условиях в собственность инвестора и доли
Санкт-Петербурга в праве общей долевой собственности выступает
продавцом.

5. В случае признания торгов несостоявшимися:

а) по представлению уполномоченного органа Администрации
Санкт-Петербурга ИТК вправе принять решение о проведении повторных
торгов по данному объекту в установленном настоящим Законом порядке.
При этом ИТК вправе изменить первоначальные инвестиционные условия;

б) при наличии единственного лица, предложившего инвестиционные
условия, отвечающие условиям конкурса, ИТК вправе принять решение о
предоставлении объекта инвестирования целевым образом указанному
лицу.

6. Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов)
определяется губернатором Санкт-Петербурга, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.

Глава V. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДОГОВОР

Статья 18. Срок заключения инвестиционного договора

Инвестиционный договор заключается органом по управлению
государственным имуществом с победителем торгов в двадцатидневный
срок:

а) со дня принятия решения о победителе торгов;

б) со дня издания распоряжения губернатора Санкт-Петербурга об
утверждении решения ИТК о целевом предоставлении объекта
инвестирования.

Статья 19. Условия инвестиционного договора
в случае предоставления земельного участка
под застройку

1. Помимо условий о правовой форме предоставления земельного
участка под застройку, а также принятых инвестором к исполнению иных
инвестиционных условий, инвестиционный договор в случае
предоставления земельного участка под застройку должен содержать
следующие условия:

а) о последствиях ненадлежащего исполнения инвестиционных
условий, предусмотренных инвестиционным договором;

б) в случае предоставления земельного участка в аренду:

- срок аренды земельного участка, не превышающий 49 лет;

- условия выдачи разрешения на залог права аренды земельного
участка.

2. Инвестиционный договор может содержать иные условия
предоставления земельного участка инвестору.

Статья 20. Условия инвестиционного договора
в случае предоставления подлежащих реконструкции
или завершению строительством зданий, сооружений,
их частей

1. Помимо условий о проведении реконструкции или завершения
строительством зданий, сооружений, их частей, условий о правовой
форме предоставления результата инвестирования, а также принятых
инвестором к исполнению иных инвестиционных условий, инвестиционный
договор в случае предоставления подлежащих реконструкции или
завершению строительством зданий, сооружений, их частей должен
содержать следующие условия:

а) о праве, на котором передается земельный участок (в аренду,
в собственность), на котором расположен объект инвестирования, а
также о размере арендной платы и сроках предоставления земельного
участка в аренду;

б) о последствиях ненадлежащего исполнения инвестиционных
условий;

в) в случае предоставления результата инвестирования в аренду
(безвозмездное пользование): обязательства по заключению договора
аренды (безвозмездного пользования) результата инвестирования,
носящие характер предварительного договора, с указанием срока
договора аренды (безвозмездного пользования) и условий выдачи
разрешения на залог права аренды результата инвестирования;

г) в случае предоставления результата инвестирования в
доверительное управление: обязательства по заключению договора
доверительного управления, с указанием полномочий доверительного
управляющего в отношении объекта доверительного управления.

2. Методика определения арендной платы результата
инвестирования утверждается губернатором Санкт-Петербурга.

3. Арендная плата за соответствующий земельный участок
определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми
актами и вносится в соответствующий бюджет в установленном порядке.

Статья 21. Последствия неисполнения или ненадлежащего
исполнения инвестиционного договора

При неисполнении или ненадлежащем исполнении сторонами условий
инвестиционного договора изменение и расторжение инвестиционного
договора осуществляется в соответствии с действующим гражданским
законодательством Российской Федерации и условиями инвестиционного
договора.

Статья 22. Передача инвестором прав и обязанностей
по инвестиционному договору

Передача инвестором обязанностей по инвестиционному договору до
завершения его исполнения допускается в случаях и в порядке,
установленных губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

Раздел III. ПОДДЕРЖКА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Глава VI. МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 23. Меры поддержки органами государственной
власти Санкт-Петербурга инвестиционной деятельности
на территории Санкт-Петербурга

В целях стимулирования инвестиционной активности на территории
Санкт-Петербурга, законодательством Санкт-Петербурга устанавливаются
дополнительные меры поддержки органами государственной власти
Санкт-Петербурга инвесторов и инвестиционной деятельности помимо
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Равенство условий осуществления
инвестиционной деятельности

Предусмотренные нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга
меры поддержки органами государственной власти Санкт-Петербурга
инвестиционной деятельности распространяются на всех инвесторов,
заключивших инвестиционный договор в соответствии с настоящим
Законом, а также иными нормативными актами, действовавшими до
вступления в силу настоящего Закона.

Ограничение гарантий и льгот инвесторов, заключивших
инвестиционный договор в соответствии с настоящим Законом, не
допускается.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

2. Инвестиционные договоры, заключенные до вступления в силу
настоящего Закона, сохраняют свое действие на весь период их
действия. Изменение условий этих договоров, осуществляемое после
вступления в силу настоящего Закона, может быть осуществлено только
с соблюдением требований раздела II настоящего Закона.

3. Если распоряжение губернатора Санкт-Петербурга о
предоставлении объекта инвестирования было издано до вступления в
силу настоящего Закона, то инвестиционные договоры, подлежащие
заключению после вступления в силу настоящего Закона, должны
совершаться с соблюдением требований главы V раздела II настоящего
Закона.

4. В случае расторжения инвестиционных договоров, заключенных
до вступления в силу настоящего Закона, объекты инвестирования,
высвободившиеся в результате такого расторжения, подлежат включению
в Инвестиционный адресный перечень и предоставлению инвестору в
соответствии с требованиями настоящего Закона.

И.о. губернатора Санкт-Петербурга
первый вице-губернатор Санкт-Петербурга
В.Н.Щербаков


Санкт-Петербург
30 июля 1998 года
N 191-35

     
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz