Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 N 833 утверждено
Положение о государственном земельном контроле, устанавливающее порядок осуществления государственного земельного
контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию
земель, в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель
сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно - правовой формы, их
руководителями, должностными лицами, а также гражданами. В соответствии с
Положением Государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России
и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов Российской
Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации
по строительству и жилищно - коммунальному комплексу. Главным государственным инспектором
Российской Федерации по использованию и охране земель является руководитель Федеральной
службы земельного кадастра России. Государственный земельный контроль осуществляется, в
частности, за: соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию
земель; соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование
их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на
землю; соблюдением порядка переуступки права пользования землей; предоставлением достоверных сведений
о состоянии земель; использованием земель по целевому назначению; наличием и
сохранностью межевых знаков границ земельных участков. Государственный земельный контроль осуществляется
в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки в отношении
каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два
года. Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об
устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; в случае обнаружения государственными
инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на
наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств,
свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства. Государственные инспекторы
по использованию и охране земель наделяются значительными правами: - посещать
организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении,
пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными
и другими специальными объектами;
- давать обязательные для исполнения предписания по
вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений,
выявленных в ходе проведения проверок;
- составлять по результатам проверок акты
с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных
участков;
- составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их
соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с
целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- безвозмездно получать сведения и
материалы о состоянии, использовании и охране земель;
- обращаться в органы
внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих
осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан,
виновных в нарушении земельного законодательства.
www.consultant.ru
|