Каждый день пороги агентств недвижимости перешагивают десятки людей,
желающих разрешить свои жилищные проблемы. Все они - будущие клиенты,
и у всех них есть свои особенности. "Я -
самый умный!" Это один из наиболее часто встречаемых
в риэлтерской практике типов клиентов. Они приходят в агентства, заранее
считая, что их познания в сфере недвижимости находятся на том
же уровне, что и у риэлтеров-профессионалов. Разговаривать с ними сложно.
Клиенты - "всезнайки" не желают даже выслушивать какие-либо разумные советы
агентов. Очень часто они не только сами находятся в плену
предвзятых убеждений, но пытаются убедить в своей мнимой правоте и
агента. Был случай, когда в агентство обратилась дама, желающая
продать квартиру. Квартира была приватизирована, а ордер был оформлен на
сестру обратившейся. Дама упорно настаивала на том, что она "прекрасно
знает закон" и может продать жилье от своего имени и
от имени своей сестры. По ее понятиям письменное согласие и
доверенность ее родственницы были абсолютно излишни. С большим трудом юристам
агентства удалось убедить клиентку в том, что писменное подтверждение о
согласии на продажу квартиры просто необходимо при проведении сделки.
"Водите меня за руку" Полной противоположностью "всезнайкам" является
инфантильная категория клиентов. Они как бы всем своим видом говорят:
"Меня надо водить за руку". Эти люди приходят в агентство,
весьма смутно представляя, что именно им нужно. Желают продать квартиру,
но не знают даже примерной суммы, которую хотят за нее
получить; собираются снять комнату, а ориентируются на ПРОШЛОГОДНИЕ цены. Впрочем,
как считают риэлтеры, все это не является большой проблемой. Агентства
недвижимости для того и существуют, чтобы подробно объяснять клиентам все
тонкости рынка недвижимости. Странность заключается в другом. Например, в
одно из агентств обратился пожилой мужчина. Он собирался продать квартиру,
но она была неприватизирована. В агентстве ему пояснили, что при
операции "купли-продажи" договор о приватизации - один из обязательных документов.
Клиент согласился и поинтересовался в фирме о часах работы Агентства
по приватизации жилья. Он обещал туда обратиться на следующий же
день. В результате, когда нашли покупателя на квартиру клиента и
срок проведения сделки был точно определен, выяснилось, что горе-клиент не
приватизировал квартиру. Оказывается, он попросту забыл это сделать… В
общем, как считают риэлтеры, клиенты этого типа - очень милые
люди. Они в буквальном смысле слова смотрят на агента широко
раскрытыми глазами и соглашаются с каждой его фразой. Но, как
выясняется позже, такие люди уже через несколько минут забывают обо
всем том, что им говорили. Главное в работе с ними
- вовремя стать для них поводырями. "Все вы обманщики!"
Иногда в агентства приходят люди и с таким
настроем. Их можно разделить на два подтипа: "скандалисты" и "молчуны".
Скандалисты начинают с угроз, заранее рассказывая в какие именно инстанции
они обратятся и что случится с агентством, если их обманут.
Молчуны, в отличие от скандалистов, не повышают голоса и не
расточают угроз. Говорят крайне мало и по большой необходимости. Как
итог беседы, звучит фраза: "Не знаю - иметь с вами
дело или нет. На днях моего знакомого обманули. Я попасться
не хочу". В итоге и скандалисты, и буки-молчуны все-таки пользуются
услугами агентств. Правда, делают это, говоря всем своим видом: "Ладно,
так и быть, помогите мне. Все равно обратиться больше не
к кому". "Ветреники" Так можно назвать клиентов,
которые никак не могут определиться со своими желаниями. "Ветреников" распознать
непросто. При беседе с агентами они производят впечатление уравновешенных людей.
Но в самый ответственный момент резко меняют свои планы, сводя
всю работу агента на "нет". На днях в агентство обратилась
женщина с просьбой подыскать ей элитное жилье с видом "на
воду". Целую неделю она просматривала предложенные варианты. Наконец выбрала. Стоимость
аренды составляла $1300 в месяц. Дама договорилась, что комиссионные она
оплатит и выплатит половину суммы за месяц. Арендодатель явно симпатизировал
даме и согласился получить остальную часть суммы попозже. На следующий
день клиентка опять появилась в агентстве и сообщила, что всю
прошедшую ночь она думала и решила, что ей все-таки не
стоит снимать элитное жилье. Дама настаивала, чтобы агентство вернуло ей
комиссионные и помогло получить деньги, заплаченные хозяину, обратно. В результате
вышел небольшой инцидент. Агентство пошло клиентке навстречу и оплату за
свои услуги вернуло (хотя по закону могло и не возвращать).
А вот арендодатель уже потратил предоплату и сказал, что сможет
отдать необходимую сумму только через месяц. С большими усилиями руководству
агентства удалось уговорить ветреную даму подождать своих денег. Идеальных клиентов, как и агентов, не существует.
Есть оптимальные варианты. Это люди, которые сами являются профессионалами в
той или иной области. Они совершенно четко осознают, что каждый
должен заниматься своим делом. Сфера недвижимости - деятельность агента, следовательно,
раз уж обратились в агентство, то стоит ему доверять. Они
никогда не спорят по пустякам, прислушиваются к советам агента, но
не действуют по указке, как инфантильные, а имеют на все
свое мнение. С такими оптимальными клиентами приятно работать, отмечают риэлтеры,
независимо от того, хорошо ли они ориентируются на рынке недвижимости
или нет. Оптимальный клиент приходит в агентство осознанно, понимая,
что он отчасти тоже несет ответственность за успешность прохождения сделки.
Не в пример скандалистам, они не будут обвинять агентство недвижимости
во всех смертных грехах, превращая общение с собой в пренеприятное
занятие. Благодарим АН "Кварц-сервис", "Норд" и Приморское отделение ЮФ "Экотон".
bulletin.spb.ru
|