В Новосибирске создается первая программа по автоматизации управления
агентством недвижимости, которая позволяет оперативно собирать и анализировать информацию, необходимую
для принятия управленческих решений. Однако большинство риэлтеров еще долго будут
придерживаться стандартной системы управления компанией, в том числе и по
причине банальной компьютерной неграмотности сотрудников. Как рассказал Андрей Силков,
руководитель агентства «Доктор Ключ», система автоматизации управления риэлтерским агентством -
«РАСАН» - состоит из нескольких блоков. В одном из них,
по структуре похожем на бухгалтерские программы, накапливается финансовая отчетность, что,
по словам Силкова, позволяет не только получать оперативную информацию о
состоянии финансов, но и прогнозировать будущие поступления доходов. Кадровый блок
позволяет создавать электронное досье на каждого сотрудника компании: послужной список,
события из трудовой жизни. Еще один из блоков системы служит
для обработки информации об эффективности рекламы. Когда клиент обращается в
агентство, ему задают вопрос о том, из какого источника он
узнал об агентстве, затем эти сведения заносятся в компьютер и
обобщаются. В принципе, такую информацию собирают во многих крупных агентствах
Новосибирска, однако, по словам Силкова, автоматизация значительно снижает расходы и
увеличивает оперативность сбора данных. Система также позволяет отследить историю
контакта агентства с клиентом. При поступлении первого звонка клиента на
него заводится отдельная электронная карточка, в которой затем, при каждом
следующем контакте риэлтера с обратившимся, делаются необходимые пометки. Таким же
образом ведется и история квартиры, поступившей на продажу - сохраняются
отметки о том, кто интересовался данным объектом, сколько человек ее
смотрели, были ли заключены какие-либо договоры. В основании разработки
лежит идея о том, что информация должна быть достоянием компании,
а не отдельного сотрудника. Как отметил господин Силков, если в
агентстве работают всего 5-7 человек, то руководителю легко «держать руку
на пульсе» и без средств автоматизации. Однако когда компания вырастает,
получать объективную информацию обо всех происходящих в ней процессах становится
все сложнее. Перевод всех систем в автоматизированный вид позволяет повысить
информированность менеджерского состава. Также система позволяет четко разграничить доступ риэлтеров
к той или иной информации. Господин Силков отметил, что
таких комплексных систем, ориентированных на работу агентств недвижимости, в России
пока разработано не было. Риэлтерские компании традиционно пользуются программами по
поддержке баз данных - в частности, продуктом «R-flats». Создание системы
потребовало больших временных затрат: к разработке «РАСАН» приступили в феврале
2001 года, выпустить первую версию продукта планируется в декабре 2002-го.
Как рассказал Владимир Колобков, исполнительный директор агентства «Сибакадемстрой-недвижимость», вся
информация, необходимая для управления агентством - состояние финансов, кадровый блок,
учет документооборота, - в их компании собирается с помощью различных
систем, в том числе с помощью продукта «1С». Однако, как
отметил господин Колобков, познакомиться с такой системой, как «РАСАН», было
бы интересно. Как отметил руководитель одного из новосибирских агентств,
в ряде компаний давно существует система оформления заявки на каждое
обращение клиента - по телефону или лично. Однако заявка при
этом заполняется на бумаге, а не в компьютере. Возможно, для
хранения бумажных заявок требуется больше места, зато они позволяют сэкономить
значительные средства на разработку программного продукта. На пути внедрения
системы автоматизированного управления агентством стоит серьезное препятствие: низкий уровень компьютерной
грамотности сотрудников агентств. Как отметил Андрей Силков, хотя в компании
«Доктор Ключ» прилагаются значительные усилия по обучению персонала, до конца
эту проблему разрешить не удалось: ломка стереотипов пока идет «со
скрипом». "Континент Сибирь" № 35 (314)
|