бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
СТАТЬИ
"Адамант" шагнул на Васильевский

16 октября 2002 года на Васильевском острове открылся новый торговый комплекс «Балтийский». Представляя его гостям, президент компании «Адамант» Игорь Лейтис рассказал, что в настоящее время от старого исторического здания остался только фасад - внутри посетителей встречает современный супермаркет. Его общая площадь составляет 10900 кв. метров. Планируется, что на этой территории разместится более двухсот небольших магазинчиков, предприятия общественного питания - кафе-бар, пиццерия, суши-бар, кафе-кондитерская, два летних кафе и залы игровых автоматов. Для подъема посетителей на 2 и 3 этажи работают два эскалатора и лифт. Рядом предусмотрена парковка для автомобилей. Главной достопримечательностью нового торгового комплекса является самый большой в Петербурге атриум - его площадь составляет более 500 кв. метров. Под его стеклянным куполом на территории комплекса планируется проводить концерты музыкальных коллективов, звезд эстрады и модные дефиле.

Следующий объект - «Новая Голландия»?

Здание, где расположился новый гипермаркет, - именно такое название уже присвоено подобным огромным центрам - было построено в 1929-30 годах в стиле конструктивизма. Долгие годы в нем размещалась фабрика-кухня и ресторан «Балтика». Но затем, с наступлением эпохи перемен, потребность в фабриках-кухнях снизилась, и дом опустел. Как заметил присутствующий на открытии комплекса главный архитектор города Олег Харченко, почти четырнадцать лет заброшенное здание бывшей фабрики-кухни находилось в аварийном состоянии, наводя уныние на всех, кто проходил или проезжал мимо него. Городские власти искали выход, как вдохнуть жизнь в этот объект. Но инвесторы старательно обходили этот адрес стороной. Может быть, их пугало то, что это здание находится под охраной КГИОП (исключая интерьеры) и является памятником архитектуры? Однако дому не суждено было погибнуть. И именно тот факт, что здание является памятником архитектуры и еще памятно жителям Васильевского острова как фабрика-кухня, показался представителям ЗАО «Адамант» привлекательным. Компания подала заявку и победила в инвестиционном конкурсе. Согласно его условиям, после выполнения всех пунктов инвестиционного соглашения, объект переходит инвестору в собственность. Видимо, вдохновленный успешным окончанием реконструкции, Олег Харченко заявил, что готов предложить «Адаманту» заняться обустройством «Новой Голландии», если уж у компании появился опыт возрождения «мертвого» объекта.

Все свое вожу с собой

Как выяснилось, стремление строить большие супермаркеты вполне оправдано - в настоящее время уже 75% торговых площадей «Балтийского» сданы в аренду. При этом, как заявило руководство компании, многие предприятия торговли сделали это еще полтора года назад, когда узнали, что «Адамант» будет строить торговый комплекс на Васильевском. Общий объем инвестиционных вложений в этот объект оценивается в $3 млн. Cумма инвестиций могла бы быть в несколько раз больше, но компании удалось сэкономить на том, что все строительные работы на этом объекты велись собственной строительной фирмой «Адамант-Строй», а импортные отделочные материалы ЗАО «Адамант» самостоятельно приобретало за границей. Это обошлось ей в 1,5 раза дешевле, чем если бы стройматериалы приобретались в России у посредников.

Каждые полтора года - по новому комплексу

Cтроители с территории фабрики-кухни уходить не собираются - на очереди еще одно здание, в котором разместится 1,5 тысячи кв. м офисных помещений. С учетом ввода второй очереди, объем инвестиций увеличивается до $4 млн. «Адамант» известен в нашем городе как компания, которая успешно строит в Петербурге крупные торговые комплексы. Такие супермаркеты, как ТК «Балканский» у метро «Купчино» и ТК «Аэродром» у метро «Пионерская», - это ее рук дело. Как заявил Игорь Лейтис, в планах компании и дальше строить торговые комплексы - планируется, что новые объекты с торговой маркой «Адамант» будут открываться не реже, чем раз в полтора года. Следующий должен появиться у метро «Ладожская».

www.bulletin.spb.ru

     
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz