На строительной площадке на углу Парашютной улицы и Коломяжского
проспекта упал 35-метровый трехтонный подъемный кран. В результате падения погибла
56-летняя крановщица Ираида Максимова. Сам жилой дом, на который упал
кран, значительных повреждений не получил. На земельном участке, который имеет строительный
адрес: БКА, квартал 9, корпус 46 (пересечение Парашютной улицы и
Коломяжского проспекта), возводится монолитно-кирпичный жилой дом с переменной этажностью. Заказчиком
и застройщиком является ЗАО «Петербургстрой Skanska», генеральным подрядчиком выступает ЗАО
«Евромонолит». Обе организации конкретных комментариев предоставить пока не могут, ссылаясь
на необходимость дождаться окончания работы специальной комиссии под руководством вице-губернатора
Анны Марковой. До этого момента строительство жилого дома приостановлено. ВерсииКак
утверждают очевидцы, в момент происшествия кран поднимал массивную бетонную плиту.
На уровне третьего этажа стрела крана начала сильно раскачиваться и
через минуту, не справившись с грузом, он начал падать. На
уровне седьмого этажа кран врезался точно в угол жилого здания
по аллее Котельникова, дом 3. Крановщица выпала из кабины и
разбилась. «Давать какие-либо заключения о причинах трагедии пока рано, –
говорит вице-губернатор Санкт-Петербурга Анна Маркова. – Сейчас создана специальная комиссия,
куда вошли представители Комитета по строительству, компании – заказчика строительства,
проектных организаций, в том числе той, которая проектировала жилой дом
по аллее Котельникова, 3, и другие. Будем проверять многое: наличие
разрешения на производство работ, было ли проведено освидетельствование крана и
т.д. Кроме этого, в пострадавшем подъезде будут поставлены маячки, мы
должны быть уверены, что в доме не произошло никаких технических
нарушений». Результаты предварительной экспертизы свидетельствуют о незначительных повреждениях стены жилого
дома, а в квартире на седьмом этаже даже уцелели все
стекла. Угрозы разрушения дома нет, – считают специалисты. Но последнее
слово в этом вопросе комиссия скажет позднее. Пока же стало
известно, что подъемный кран был арендован ЗАО «Евромонолит» у Ленинградского
военного округа, его эксплуатацией и обслуживанием занималось Управление механизации №3.
Технический контроль над состоянием крана осуществлял Спецстрой России, который, как
и положено военным, хранит молчание. Тем не менее, как утверждают
сами строители, кран был абсолютно исправен. По словам начальника участка
эксплуатации Управления механизации №3 Юрия Арсеньева, механик проверял его техническое
состояние за два-три дня до трагедии. «Мы не можем пока
ничего сказать точно, – продолжает он, – то ли это
была все-таки техническая неисправность крана, то ли нарушение технологии строительства,
а возможно, и крановщица допустила нарушение техники безопасности». Весомый аргумент Анна
Маркова не исключает, что возможной причиной падения крана послужил его
длительный простой. По некоторым данным, он не эксплуатировался полтора месяца.
Этой же версии придерживается и дочь погибшей Ираиды Максимовой –
Наталья. Она рассказала, что ее мать – крановщица с 30-летним
стажем – неоднократно жаловалась на неустойчивость крана, особенно при работе
с большими грузами. Кстати, это уже не первая подобная трагедия в
Приморском районе. Напомним, в августе прошлого года колесный строительный кран
упал прямо на торговые палатки на проспекте Испытателей. Семилетний мальчик
погиб, еще три человека пострадали. Тогда одной из версий трагедии
стало нарушение техники безопасности при строительных работах: стрела крана была
поднята выше допустимой нормы. О причинах нынешней трагедии говорить, повторимся, преждевременно.
Однако уже сейчас можно предположить, чем обернется падение крана в
будущем. Во-первых, на всех строительных площадках Петербурга следует ожидать внеочередной
проверки технического состояния подъемных механизмов, в первую очередь башенных кранов,
в том числе и по линии Спецстроя России. Во-вторых, вполне
вероятно, что вынужденный простой в строительстве жилого дома и широкая
огласка апрельских трагических событий обернутся для застройщика и генподрядчика определенными
финансовыми и имидживыми потерями. К тому же, если затянется разбирательство
трагедии, застройщику придется отложить срок окончания строительства, что также может
привести к финансовым убыткам. И последнее. С падением крана и
гибелью крановщицы у общественности, депутатов, всех тех, кто выступает против
«уплотнения» Санкт-Петербурга, появился очень весомый аргумент, который они смогут использовать
при обсуждении градостроительной политики и дальнейшей уплотнительной застройки города. Строители,
будьте готовы!.. Материалы полосы подготовил Андрей Теплоухов OOO "Издательство Строй-Пресс"
|