бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
МЕНЕДЖМЕНТ
Как успешно пройти испытательный срок

До сих пор мы говорили в основном о том, как искать новую работу и как лучше представить себя потенциальному работодателю, чтобы эту работу получить. Допустим, что вы успешно прошли конкурсный отбор и вам предложили работу. Вы предложение приняли и приступили к работе. Значит ли это, что задача нахождения новой работы решена? Скорее нет, чем да. Выход на новую работу - это один из завершающих этапов, но не последний. На новой работе нужно прижиться, адаптироваться. Как минимум, успешно пройти испытательный срок.

Недавно президент одной крупной производственной компании сказал мне, что у них большой опыт подбора персонала через кадровые агентства. Но успешно проходят испытательный срок только 50% принятых на работу. Меня эта цифра удивила. Когда "Метрополис" рекомендует своим заказчикам тщательно отобранных специалистов, то "приживаемость" кандидатов составляет 95%. Думаю, что в объяснении причин этой разницы содержится один из основных ключей к успешному прохождению испытательного срока.

Правильно выбирайте работу

Опыт работы агентства по подбору персонала показывает, что чем сильнее специалист-соискатель, с которым мы имеем дело, тем больше шансов, что он успешно адаптируется на новой работе, если возьмется за нее. Почему?

Выступая перед московскими рекрутерами, Кларк Джексон , проработавший много лет в одном из ведущих канадских кадровых агентств, сказал, что они у себя в агентстве подняли гарантию "приживаемости" рекомендованных своим заказчикам топ-менеджеров до двух лет! Почему?

Сильный специалист, выбирая новую работу, тщательно изучает организацию, задачи, условия работы, критерии оценки результатов, личностные особенности тех, с кем придется работать и кому придется подчиняться. Если вы не будете задавать много вопросов и не отнесетесь критически ко всему, что вам скажут, вы увеличиваете риск неправильного выбора работы.

Примеры того, что должно настораживать в поведении работодателя

  1. Работодатель уходит от конкретных ответов о том, какие задачи, в каком объеме и в каких условиях вы должны будете решать на новом месте.
  2. Работодатель не объясняет, почему ушел предшественник, чем он не устраивал компанию или что не устраивало его.
  3. Работодатель не показывает желания глубоко оценить ваши опыт и профессионализм, делает предложение работы поспешно и настаивает на вашем быстром выходе на новое место.
  4. Работодатель предлагает на испытательный срок существенно более низкую оплату труда.
  5. На стадии отбора с вами занимаются в основном сотрудники кадровой службы компании, а будущий руководитель (руководители) в этом активно не участвуют.
  6. Беседуя с потенциальным руководителем, вы не испытываете желания работать именно с этим человеком, он не вызывает у вас симпатий.

Принцип Маккея

В великолепной книге Харви Маккея "Уцелеть среди акул" есть очень интересные мысли об искусстве продавать. Продать покупателю что-то один раз не так уж сложно. Наобещайте ему как можно больше, не особенно привязываясь к действительным качествам товара, и вероятность того, что будет сделана покупка, увеличивается. Но получив товар и увидев обман, покупатель больше у вас ничего не купит. Вывод: старайтесь представить товар как можно лучше, но не обманывайте.

Имея дело с потенциальным работодателем, вы продаете себя как товар на рынке труда. Представляя свой товар, некоторые теряют чувство меры в показе своих сильных сторон или даже сознательно обманывают работодателя, обещая то, что сделать не в состоянии. Если работодатель (или его представитель-рекрутер из агентства по подбору персонала) профессионально владеет искусством оценки и отбора кандидатов, шансов "втереть очки" у вас почти нет. Но на практике отнюдь не все работодатели и их представители столь профессиональны, что их трудно обмануть. Более того, многие очень даже расположены обманываться.

Если вы получаете новую работу путем "надувания щек" и обмана, то вероятность успешного прохождения испытательного срока снижается. Ведь еще в Библии было сказано, что все тайное становится явным. В том числе и ваши реальные деловые качества.

Вся работа в коммерческой компании, независимо от того, когда вы туда пришли, это сплошной испытательный срок. И если формальный испытательный срок давно закончился, а вы стали плохо работать, то вас запросто уволят. Продавать себя работодателю нужно не только тогда, когда вы устраиваетесь на работу, но и тогда, когда уже работаете - и продавать постоянно. Поэтому не забывайте о принципе Маккея, принципе многократной продажи.

Разумеется, процесс адаптации в фирме имеет свои особенности, которые нужно понимать, чтобы не наделать глупостей. В следующих публикациях мы поговорим о первых днях на новой работе и о том, как вписаться в коллектив.

Валерий Поляков
президент Кадрового объединения "Метрополис"

     
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz