ОАО "КАД-Ленобласть" намерено скупать землю вокруг проходящего по области участка
восточного полукольца дороги. Предприятие намерено вкладывать средства на инженерную подготовку
этих территорий, а затем продавать землю инвесторам. Оно полностью государственное и
не имеет собственных источников финансирования, зато обладает монополией на согласование
инвестпроектов в областной зоне кольцевой автодороги. Поэтому коммерческие инициативы "КАД-Ленобласть",
скорее всего, придется оплатить инвесторам. Согласно постановлению губернатора Ленинградской области N
120 от 30.11.2001 г., территория вокруг "загородного" участка КАД объявлена
зоной особого регулирования областного значения. Эта зона распространяется на все
земли между КАД и границей Петербурга, а также на 3-километровую
зону к востоку от оси дороги. Для распоряжения землями "особой
зоны" создана специализированная государственная компания ОАО "КАД-Ленобласть". Без ее разрешения
ни один инвестор не может вести коммерческое строительство. Предприятие обладает
исключительными правами согласовывать профиль деятельности каждого нового объекта. Теперь эта компания
объявила о намерении заняться активной коммерческой деятельностью. Как заявил генеральный
директор ОАО "КАД-Ленобласть" Владимир Рыбальченко, фирма будет выкупать у частных
собственников участки, расположенные на территории зоны особого регулирования (80% земель
- частная собственность) . Затем компания намерена вложиться в оснащение
их инфраструктурой, которая сегодня отсутствует напрочь. В первую очередь монополист
будет выкупать участки в двух наиболее популярных зонах: в районе
поселков Юкки и Бугры, а также около перекрестка КАД и
Мурманского шоссе. Именно на эти территории подано больше всего заявок. Предоставить
деньги на эту девелоперскую деятельность придется инвесторам, претендующим на подготовленные
участки. Фирмы, готовые работать по столь необычной схеме, наверняка найдутся. Сегодня
уже подано около 100 заявок на строительство вокруг областной КАД.
Многие заявки пересекаются, и, как показывает практика, инвесторы готовы пойти
на существенные жертвы ради получения права работать в перспективной зоне. На
прошлой неделе концерн IKEA объявил о готовности в ближайшее время
начать строительство крупного торгового комплекса на пересечении Мурманского шоссе и
КАД. Фирма публично пообещала завершить проект стоимостью $40 млн к
концу 2003 года, не имея никаких гарантий выделения участка. Как
заявляет Владимир Рыбальченко, земля под будущим комплексом все еще принадлежит
частным инвесторам, и договоры о ее продаже не подписаны. При
этом в компании IKEA, видимо, так и не знают, во
сколько, в конечном счете, обойдется им земельный участок. Генеральный директор
"IKEA Россия" Леннарт Дальгрен выразился по этому поводу так: "Я
не знаю, сколько будет стоить земля, могу лишь сказать, что
слишком дорого". Пока же, до заключения действительно крупных контрактов, ОАО "КАД-Ленобласть"
живет "платными услугами". Каждая компания, претендующая на земли рядом с
областным участком КАД обязана оплатить разработку технико-экономического основания, которое выполнит
ОАО "КАД-Ленобласть". досье "ЧН" По территории Ленинградской области пролегает примерно половина 20-километровой
трассы восточного полукольца транспортного обхода Санкт-Петербурга. Пока возле этого участка
предполагается построить 6-7 АЗС, 2-3 крупных грузовых терминала, несколько торгово-развлекательных
центров и объекты дорожного сервиса. Среди инвесторов, которые претендуют на
освоение участков, такие известные компании, как "Юкос", "Лукойл", "Славнефть" и
др. Григорий ПЕСКОВ Частная недвижимость N12
|