бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
ЭКОНОМИКА
Без права на раздел.

В Госдуме недовольны предложениями правительства по налогообложению соглашений о разделе продукции

Минфин подготовил проект новой главы второй части Налогового кодекса, предусматривающей новые принципы налогообложения для режима соглашений о разделе продукции (СРП). Председатель бюджетного комитета Госдумы Александр Жуков и руководитель думской комиссии по законодательству об СРП Сергей Иваненко заявили о недопустимости изменения "правил игры" для инвесторов, участвующих в разработке недр на условиях СРП. Изменение этих правил приведет к ухудшению инвестиционного климата и снижению притока инвестиций в Россию, считают они. Однако объективной оценки потребности инвестиций для нашей страны пока, похоже, не существует.

На вчерашней пресс-конференции Сергей Иваненко напомнил, что сейчас в соответствии с базовым законом об СРП (принят в 1996 году) для участников этого режима значительная часть налогов заменена разделом продукции. Добытая продукция делится на две части: одна - государству, другая - инвестору. Участники СРП платят только три налога: за пользование недрами, на прибыль и единый социальный. Чтобы закрепить эту систему налогообложения, группа депутатов Госдумы еще в январе текущего года внесла проект главы Налогового кодекса по налогообложению режима СРП.

Однако Минфин подготовил принципиально иной вариант главы, в соответствии с которым участники СРП должны платить не три, а 20 налогов. По словам Сергея Иваненко, таким образом "правительство делает все, чтобы максимально затруднить привлечение инвестиций на условиях СРП". Он заявил, что "нашему руководству, президенту и правительству пока не нужны никакие инвестиции".

Против правительственного варианта высказался и Александр Жуков. По его словам, "суть специального налогообложения по СРП основывается на том, что для иностранных инвесторов создается благоприятный инвестиционный климат". Жуков убежден, что условия налогообложения СРП должны "устанавливаться единожды и не изменяться". Именно в нестабильности "правил игры" для участников СРП видят главный вред правительственного варианта участники пресс-конференции. "Если будет принят правительственный вариант законопроекта, режим СРП будет ликвидирован", - заявил Жуков.

По его мнению, депутатам и правительству необходимо выработать единый вариант этой главы Налогового кодекса. Если же будут рассматриваться два альтернативных варианта, то "эта работа будет обречена на неудачу". Впрочем, по словам Жукова, выработать "синхронизированный" вариант главы не удастся в весеннюю сессию, это можно сделать только осенью.

Напомним, что в последнее время обострилась дискуссия о потребности России в инвестициях. До сих пор как аксиома принимался простой тезис: "Чем больше инвестиций, тем лучше". Однако некоторые экономисты уже поставили его под сомнение: необходимо учитывать, сколько денег может переварить экономика в данных конкретных условиях, какие макроэкономические последствия вызовет большой приток инвестиций. Единства по этому вопросу нет. Правительство не раз высказывалось в поддержку инвесторов, участвующих в проектах СРП, но на деле, как видим, планирует ужесточить для них налоговые правила. Последовательного подхода у исполнительной власти, похоже, не существует. Есть экспертные оценки потребности России в инвестициях: так, член бюджетного комитета Госдумы Алексей Мельников заявил "Известиям", что, по данным Всемирного банка, потребность российской нефтегазовой отрасли в инвестициях составляет 10 - 20 миллиардов долларов в год.

     
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz