Область применения IT-консалтинга
– сферы, в которых профессионализма собственного персонала компании недостаточно. Этот
тип консультирования необходим при ревизии Интернет-маркетинговой стратегии и анализе управления
новыми интерактивным каналом.
Почему привлекают специалиста консалтинговой фирмы, "человека со
стороны"?
IT-консультант свободен от «внутренних» представлений предприятия и не имеет
личных интересов в предприятии заказчика: его рекомендации объективны.
Именно такая
объективная сторонняя оценка нужна, к примеру, для оптимизации существующего ресурса,
при выводе на рынок нового брэнда или анализе проекта покупки
ресурса. В рамках направления проводится консультирование по выработке деловой стратегии
и стратегическому планированию, осуществляется определение перспектив, направлений и путей долгосрочного
развития деятельности компании в Интернете.
Видов консалтинга много, рассмотрим те,
что наиболее востребованы. Определим состав услуг и дадим представление о
том, чего собственно, ждать заказчику.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНСАЛТИНГ
Состав услуги
Анализ возможностей развития ресурса с помощь. Специальных методик.
Выбор генеральной
линии развития ресурса, включая бизнес-планирование и разработку маркетинговой стратегии ресурса.
Составление долгосрочного (стратегического) плана мероприятий с учетом укрупненных целевых показателей
и сроков, проведение которых обеспечивает реализацию стратегии ресурса.
Результат.
Выявление оптимального направления развития проекта на период от двух лет
и далее. Это позволяет систематизировать деятельность компании в Интернете на
более коротком временном горизонте (в частности, текущую информационную деятельность), подчинив
ее единой задаче достижения долгосрочных целей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
Область применения.
Обычно представляет собой "постоянно-периодическое" консультирование, особенно в ситуациях, когда изменения
на предприятии происходят постоянно; когда решение необходимо принимать быстро и
эти изменения необходимо донести до потребителей.
Пример – услуги по
определению наиболее эффективной технологической платформы и оптимальной схемы аппаратно-программного комплекса
для Интерент-решения.
Состав услуги
Анализ технических решений и платформ
для Интернет-проекта, включая соответствие их функциональных характеристик целям создания ресурса.
Выбор наиболее подходящей системы и стандарта информационной безопасности ресурса.
Написание
детального технического задания на разработку Интернет-решения и/или оптимизацию существующего ресурса,
включая систематизацию внутренних информационных и маркетинговых процессов.
Результат. Организация
выигрывает, снижая риски в принятии решений благодаря независимому квалифицированному стороннему
взгляду на положение вещей, выявляет оптимальное техническое решение для ресурса
с учетом его расширения. Это позволяет значительно снизить материальные затраты
на поддержку ресурса.
ПРОИЗВОДСТВО, ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА КОНТЕНТА РЕСУРСА
Область
применения. Задачи, связанные с комплексной разработкой ресурсов: оперативное управление знаниями
и информацией, осуществление доступа к важной структурированной бизнес-информации по всем
уровням деятельности компании, включая разработку специфических приложений для конкретного производственно-информационного
процесса компании.
Состав услуги
Анализ целевой аудитории и их
требований к ресурсу и содержанию.
Выбор модели, обеспечивающей структуру источников
информации, доступность содержания и систематизацию информационных данных.
Формирование охватывающей весь
ресурс единой визуальной презентации содержания с учетом директив по корпоративному
стилю компании.
Определение сценария и навигационного пути пользователя по информационному
полю ресурса компании.
Область применения. Услуги по продвижению
и развитию ресурса нацелены на формирование аудитории и удержание на
сайте посетителей, развитие механизмов «информационного обслуживания» клиентов на ресурсе. Включают
организацию и проведение специальных разовых мероприятий в Интернете, требующих высокой
квалификации и специального опыта, например, поиск новых рыночных возможностей, разработка
стратегий, реструктуризация сайта, выбор технологического решения.
Мероприятия такого рода часто
носят разовый характер, но в то же время чрезвычайно трудоемки
и сложны. Предприятие-организатор, как правило, не имеет персонала необходимой квалификации,
т.к. в "нормальном" режиме функционирование он не нужен.
Состав услуги
Формирование стратегии увеличения клиентской и партнерской базы компании.
Проведение
имиджевых акций, брэндинга, оповещения, позиционирования и продвижения существующих и новых
услуг компании.
Организация работы с аудиторией сайта, стимулирование увеличения глубины
интереса и регулярности посещений, вовлечение пользователей в жизнедеятельность ресурса.
Аудит
аудитории сайта, оценка эффективности форм маркетингового и рекламного воздействия, реализованного
на ресурсе.
Результат. Выработка эффективной рекламной политики в области
применения Интернет-инструментов (тарнетинг, оперативность, контролируемость рекламы) с использованием персонифицированных потребностей
посетителей ресурса, нахождение рыночных возможностей для компании и разработка стратегий
дают долгосрочное преимущество в виде экономии средств на Интернет-затратах, конкурентное
преимущество, преимущество во времени.
Корректировка бизнес-проекта по результатам экспертизы предотвратит
непроизводительные затраты и увеличит эффективность и управляемость Интернет-проекта.