бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
РЫНОК
Ярмарка недвижимости вызвала ажиотаж

Первый сюрприз, с которым пришлось столкнуться все гостям Ярмарки – небывалое столпотворение на стендах компаний. Несмотря на то, что площадь экспозиции составляла 2, 5 тыс. кв. м, посетители выстраивались в длинные очереди к стендам риэлтеров и застройщиков, чтобы получить информацию из первых рук.

В Ярмарке участвовало около 150 компаний, представляющих весь спектр услуг на рынке недвижимости. Информация об участниках была опубликована в "Путеводителе по недвижимости", который организаторы бесплатно распространяли на Ярмарке, благодаря спонсору компании «Коминком Комбеллга». Подготовку мероприятия вела компания «Торговый Петербург» при поддержке Ассоциации риэлтеров СПб, Областной гильдии риэлтеров, КУГИ Администрации СПб, Российской гильдии риэлторов, Ассоциации домостроителей СПб, Института недвижимости и десятков ведущих средств массовой информации Петербурга. Постоянный генеральный спонсор Ярмарки ЗАО "Строймонтаж" обеспечил бесплатный вход в Ленэкспо, а спонсором деловой программы выступило ЗАО "Инвестторг".

Согласно первым итогам за три дня Ярмарку посетило 15 тыс. горожан – на три тысячи больше, чем в прошлом году. Особый ажиотаж вызвали семинары, посвященные актуальным вопросам рынка недвижимости, на которых порой было просто не протолкнуться. Общее число посетителей семинаров достигло 2, 5 тыс. человек, что на 900 человек больше, чем в прошлом году. Выступления, ставшие абсолютными "хитами" по посещаемости, были посвящены различным формам приобретения жилья в рассрочку – от ЖСК до ипотеки. На каждом из таких семинаров присутствовало от 150 до 220 человек. Живой интерес посетителей вызвало и нетрадиционное для данных выставок мероприятие – "Ярмарка вакансий". За четыре часа ее работы здесь побывало более 500 соискателей, желающих освоить профессию риэлтера.

В связи с неожиданным наплывом посетителей, многие участники Ярмарки испытывали определенные трудности при общении с клиентами. К примеру, небольшой стенд "ЛенСпецСМУ" (6 кв. м) был чуть не раздавлен толпой потенциальных дольщиков. Сделав соответствующие выводы, компания собирается зарезервировать у организаторов стенд на следующей Ярмарке большей площадью. Гораздо больше повезло экспонентам, правильно просчитавшим потенциальное число посетителей. В частности, стенд "Петербургской Недвижимости" работал, как хорошо отлаженный конвейер, где был максимально использован каждый сантиметр пространства.

Заметно возрос и уровень представления экспонентов. Если на I Ярмарке большинство стендов украшалось чуть ли не плакатиками, нарисованными от руки, то на этот раз посетителей поражал калейдоскоп новых технологий и рекламных идей. Большие мониторы и экраны с непрерывно демонстрирующимися роликами, утонченные динамические макеты строящихся домов, персонал в фирменной униформе, многочисленные розыгрыши призов, бесплатные экскурсии на стройплощадки, эксклюзивные сорта кофе и даже настоящий джаз-бэнд предали Ярмарке элементы своеобразного шоу.

Как участники, так и организаторы Ярмарки дружно отметили значительное повышение уровня компетентности посетителей. Горожане стали гораздо лучше ориентироваться в самых различных аспектах рынка недвижимости. Если на I Ярмарке в 2000 году большинство посетителей даже не знало, зачем они сюда пришли, и к кому стоит присмотреться, то сейчас петербуржцы, по преимуществу, направлялись к конкретным экспонентам с конкретными вопросами, связанными с их жилищными проблемами.

Настоящей сенсацией Ярмарки стали реальные сделки по купле-продаже жилья, которые заключались прямо на стендах. Это действительно необычно, поскольку экспоненты, в лучшем случае, рассчитывают на то, что заинтересованный посетитель посетит после выставки их офис. Между тем только компания "Пионер" предлагающая к продаже квартиры в суперэлитном жилом комплексе "Новый Колизей", строящемся в центре Петербурга, уже в первый день работы Ярмарки заключила 4 (!) договора с покупателями.

Не обошлось на выставке и без курьезов. "По всей видимости, петербуржцы уже настолько привыкли к нашим ярмаркам, что совершенно справедливо ожидают увидеть здесь все бренды, активно рекламирующиеся на рынке, - говорит генеральный директор организатора Ярмарки - компании "Торговый Петербург" Ольга Шульдинер. - Поэтому отсутствие отдельных "громких" компаний вызывало у многих, по меньшей мере, недоумение. К примеру, сотрудники нашего информационного стенда просто устали отвечать на вопрос, который задавал буквально каждый третий посетитель: "А где стенд компании ЛЭК?". Причина, по которой ЛЭК отсутствует на единственной в городе Ярмарке недвижимости, неизвестна, но ее печальные последствия не замедлили сказаться. Без нашего злого умысла вышло так, что несколько тысяч человек покинули выставку со смутным подозрением, что "строительная компания № 1" не готова к диалогу с горожанами. То же самое можно было сказать и о широко рекламирующейся компании "Северный Город", которая также вызвала большое разочарование у посетителей, проигнорировав выставку. Такие примеры наглядно свидетельствуют о том, насколько уязвимым может быть имидж участников рынка".

Ажиотаж, вызванный в городе VI Ярмаркой недвижимости, позволяет сделать любопытный вывод. Оказалось, что, несмотря на большое количество специализированной информации в СМИ, одних статей и рекламных роликов о недвижимости петербуржцам явно недостаточно. Большинство предпочитает живое, а не заочное общение с риэлтерами и строительными компаниями. И сезонные Ярмарки недвижимости, которые проходят в нашем городе дважды в год – весной и осенью – являются наиболее походящей формой для такого общения.

БСН - 2003-03-28

Горячие новости на БСН

25 марта в Ассоциации риэлтеров состоялся круглый стол, на котором участники рынка недвижимости обсуждали создание пешеходных зон в центре города и их влияние на развитие Петербурга. Как отметил Александр Самарцев, директор по развитию группы компаний «Юринформ-Центр», основными проблемами, крупного мегаполиса являются большое количество людей, огромный поток автомобилей и плохое состояние зданий в историческом центре города. Содержание жилищного фонда, его реставрацию и реконструкцию невозможно производить лишь за счет городского бюджета. Создание пешеходных зон и привлечение крупных инвесторов является одним из способов решения этих задач.
По словам Натальи Орловой, руководителя отдела коммерческой недвижимости агентства «Авентин-Недвижимость», «Пешеходные зоны существуют во многих странах мира, сегодня более 30 европейских стан и около 2 тыс. городов принимают участие в акции под названием "Город без автомобиля". При этом решение проблем, возникающих при создании таких зон, рассматривается и на Европейских экономических комиссиях, в частности группой по безопасности дорожного движения, которая разрабатывает четкие предписания участникам дорожного движения в национальных законодательствах». Как сообщил Александр Егонян, менеджер агентства «ОЛИМП 2000», в Петербурге планируется создание более 20 пешеходных зон, в число которых могут войти Большая Морская, районы р. Фонтанки, Мойки и многие другие.
По данным Дмитрия Щегельского, генерального директора компании «Бенуа», «в пешеходных зонах цены на недвижимость ежегодно увеличиваются до 30%. Инвесторы охотно вкладывают средства в объекты недвижимости, не только находящиеся на готовых пешеходных зонах, но и там, где организация пешеходных зон только планируется. Такие вложения приносят 20% ежегодного дохода». В результате создание таких зон помогает решить и извечную проблему Петербурга – расселить коммунальные квартиры. Как сообщил генеральный директор агентства «Акрополь» Геннадий Багрянцев, «за последние 10 лет силами агентств недвижимости расселено огромное количество коммуналок в районах пешеходных зон. В последние 3 – 4 года этот процесс коснулся также первых этажей зданий, которые переводятся в нежилой фонд. Именно там появляются небольшие кафе и магазины».
Участники круглого стола пришли к выводу, что создание пешеходных зон, несомненно, является благом для города, но для успешного их развития необходимо тщательное определение мест их расположения, решение проблемы обслуживания пешеходных зон, перераспределение транспортных потоков и грамотное инвестирование. И тогда любоваться красотой Петербурга можно будет не из окна автомобиля, а гуляя по его прекрасным улицам и площадям.


     
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz