бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
МЕНЕДЖМЕНТ
Действия во время ориентации работника и его введения в должность: планирование и реализация

В предыдущих статьях мы рассмотрели методы ориентации работников в контексте перечней мероприятий и распределения обязанностей. Мы показали многошаговую процедуру, складывающуюся из нескольких мероприятий. Теперь настал черед изложения порядка компоновки этих мероприятий. Следует отметить, что данная процедура должна проводиться с учетом особенностей концепции обучения взрослых, прямого вовлечения нового работника в процесс ориентации, наличия качественных презентационных материалов. Одним из последних новшеств в американских корпорациях в части процедуры ориентации является вовлечение семьи работника в процесс ориентации. Все эти темы будут рассматриваться в данной статье. Итак,начнем с графиков ориентации.

Ниже представлены 4 графика ориентации. Они различаются друг от друга своей длительностью, размером числа ориентируемых (вводимых в должность), местом проведения и т.д. Каждый график выполнен в форме ответа на два вопроса:

- последовательность мероприятий ориентации и затрагиваемых тем,

- кто проводит данное мероприятие

Читателю предлагается выбрать тот или иной график в соответствии с особенностями своей организации, или взять элементы графиков и создать свою собственную программу ориентации. Особенности графиков(исходные переменные приведены в таблице).

Переменные

График 1

График 2

График 3

График 4

Продолжительность ориентации

Один день

Один день

Один день

Два дня

Число ориентируемы x

1 человек (или) малая группа

1 человек (или) малая группа

Большая группа

Большая группа

Когда

В первый день работы по мере их поступления

В первый день работы по мере их поступления

В первый день работы (вновьпоступающие принимаются 1 или 2 или 3 раза в месяц в заранее оговоренные даты приема

В первый день работы (вновьпоступающие принимаются 1 или 2 или 3 раза в месяц в заранее оговоренные даты приема

Место приема

Административный оффис

Производство

Сервисная компания

Производство или производственное подразделение

График 1

Утро

Встреча с непосредственным руководителем. Мероприятия и обсуждаемые темы:

- Представление коллегам по работе

- Представление руководителям смежных подразделений

- Введение в производственные связи и контакты внутри и вне подразделения

- Информирование о встречах,которые будут проведены в контексте этих связей и контактов и целях этих встреч

- Обсуждение организационной структуры фирмы

- Обсуждение должностной инструкции

- Первые задания по работе

- Обход(экскурсия) по зданию

Обед(желательно с непосредственным руководителем)

После обеда

Встреча с представителем отдела кадров. Мероприятия и обсуждаемые темы:

- Просмотр видео об истории организации

- Заполнение кадровых форм

- Обсуждение услуг, предоставляемых отделом кадров работникам компании

- Выдача письменных документов для вновь поступивших на работу

Перерыв

Встреча со специально назначенным работником отдела на рабочем месте нового работника. Мероприятия и обсуждаемые темы:

- Почта,записки,канцелярские принадлежности

- Работа на копировальной машине, ключи, место для парковки

- Комната отдыха и приема пищи

- Точки сбора мусора

- Использование телефона и обучение работе на электронной почте

Встреча с непосредственным руководителем. Мероприятия и обсуждаемые темы:

- Система оплаты труда

- Личная безопасность,охрана труда,внешний вид,правила поведения, конфиденциальность

- Стандарты и качество работы

- Представление «ментору»

- Задания до конца рабочего дня

В течение первой недели

- Дополнительные встречи с первым руководителем по рабочим заданиям

- Дополнительные встречи с отделом кадров по гарантиям и компенсациям

- Регулярные встречи с «ментором»

- Встречи с коллегами по работе своего и смежных отделов по существу выполняемой работы.

График 2

Перед первым днем работы новому работнику заранее передаются:

- Приветсвенное письмо первого руководителя

- Брошюра с описанием продуктов и услуг организации

- Годовой отчет

- Информационное письмо (внутрифирменная газета фирмы)

Утро

Встреча с представителем отдела кадров

- Видео об истории организации

- Обсуждение основных политик и процедур фирмы и справочника работника

- Обсуждение гарантий и компенсаций

- Пользование телефонной системой, просмотр видео по правилам обслуживания клиентов по телефону

- Заполнение кадровых форм

- Обход(экскурсия) по территории

Обед с так называемым « приветственным комитетом» (группой людей из 3-5 человек административного персонала, выбираемых на квартал для данного мероприятия из различных отделов фирмы)

После обеда

Встреча с непосредственным руководителем на рабочем месте нового работника

- Представление нового работника коллегам по работе и «ментору»

- Охрана труда и техника безопасности

- Первые задания по работе

В течение первой недели

- обучение на рабочем месте

- демонстрация продуктов и услуг фирмы

В конце первого месяца:

- Проверка знаний гарантий и компенсаций

- Проверка полноты заполнения кадровых форм

- Оценка и аттестация по результатам первого месяца работы

График 3

Утро

7:45 Кофе, приветствие руководителя кадровой службы

8:05 Приветствие представителя верхнего руководства фирмы

8:20 Видео по истории и философии ведения бизнеса компании

8:35 Гарантии и компенсации для работников фирмы

8:50 Видео по охране труда и технике безопасности

9:20 Программы социально-психологической помощи работникам фирмы. Программы материальной помощи сотрудникам фирмы

9:50 Перерыв

10:05 Кадровые политики и процедуры фирмы

11:15 Раздача программ обучения в том числе в период испытательного срока

11:20 Обход здания и помещений

12:00 Обед от имени фирмы

После обеда

1:00 Система безопасности на фирме (выступление руководителя службы безопасности)

1:20 Система оплаты труда

1:30 Вопросы и ответы

2:00 Переход на рабочие места для встреч с непосредственными руководителями

График 4

Данный график по своему содержанию несет в себе элементы предыдущих трех, только во второй день проводится интенсивное обучение работе на компьютере или любом другом производственном оборудовании(определяется особенностями производства).

При проведении подобных акций требует серьезных координирующих усилий кадровой службы. Мы приводим ниже вспомогательную памятку для отдела кадров,которая может быть использована данным отделом при планировании ориентации и введения в должность:

____ Послать поступающему сотруднику официальное предложение о найме

____ Проанализировать перечень мероприятий первого дня работника

____ Решить,будет ли задействоваться в ориентации семья нового работника

____ Скомплектовать материалы,которые нужно послать работнику заранее и послать их

____ Скомплектовать материалы первого дня

____ Подготовить экскурсию по организации

____ Напомнить другим участникам ориентации о времени их участия

____ Назначить и провести встречу с ментором работника

____ Подобрать кадровые формы для заполнения

____ Проконтролировать, что работникам соответствующего функционального отдела известно о приходе нового сотрудника

В процессе ориентации на нового работника выносится довольно большой объем информации и часто случается,что участники ориентации начинают тонуть в этом море информации. Мы рекомендуем по результатам ориентации, или ее фрагментам проводить блиц-тесты на закрепление пройденного материала. Ниже приведен пример подобного вопросника.

1. Когда наша организация была создана

2. Кто является первым руководителем организации

3. Кто руководитель Вашего подразделения

4. Каковы наши основные продукты и услуги

5. Каков наш наиболее популярный продукт(услуга)

6. Когда Вы как новый работник можете пользоваться всеми гарантиями и компенсациями,предоставляемыми фирмой

7. Могут ли Ваши родственники работать в том же отделе что и Вы

8. Как часто Вы можете покупать продукты(услуги) нашей фирмы со скидкой

9. Кому Вам нужно позвонить,если Вы не вышли на работу

10. Где получать канцелярские принадлежности

11. Каков график Вашей работы

В наших статьях довольно часто упоминается мероприятие «Экскурсия по территории организации». Ниже мы приводим рекомендации по точкам маршрута данной экскурсии.

Рабочее место

Туалеты

Доски объявлений

Конференц-комнаты

Шкафчики для хранения ценностей и личных вещей

Производственные помещения

Комнаты отдыха и приема пищи

Места для курения

Инструментальная комната

Склады

Телефоны

Копировальная машина

Лифты и пожарная лестница

Парковки

Области ограниченного доступа

Канцелярия

Архив

Медицинская часть

Отделы (по списку)

Питьевая вода

Специальное оборудование

В последнее время ряд организаций для повышения эффективности процесса ориентации активно вовлекают

Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz