бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
ИНВЕСТИЦИИ
Московская торговля: на пути к мировым стандартам

Согласно Генеральному плану развития города, до 2020 года в Москве планируется построить около 8 млн. кв. м торговых площадей, из которых 6,3 млн. кв. м — крупные торговые центры. Таким образом, общее количество торговых площадей возрастет с нынешних 4,7 млн. кв. м до 14 млн. Согласно утвержденной городским правительством генеральной схеме размещения крупных торговых объектов уже определены участки для строительства нескольких десятков крупных центров (в основном они расположены в районах МКАД и третьего транспортного кольца). Однако, как заметил в своем выступлении на конференции «Проблемы и перспективы развития московской торговли: взгляд в 2005 год» вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, легко все спланировать, но не всегда просто реализовать.

По словам В.Шанцева, многочисленные российские и иностранные инвесторы — финансово-промышленные группы, банковские структуры и торговые сети — предлагают немало проектов по строительству в столице новых торговых предприятий с применением самых современных технологий. Потенциальный объем инвестиций оценивается как минимум в 3,5 млрд.. долларов. Но нередко претворению этих планов в жизнь мешают многочисленные бюрократические препоны. «Мы должны усовершенствовать нашу административно-разрешительную систему, чтобы не отпугивать инвесторов, чтобы они не уходили в другие регионы, в том числе в Московскую область, как это происходит сейчас», — заявил вице-мэр. В товарообороте наблюдается прирост, отметил он, но его нельзя назвать оптимальным, в полной мере обеспечивающим объем налоговых поступлений. Необходимо создать действенный механизм оптовой торговли — ведь от этого зависит конечная цена любого товара. Слишком высокие цены, которые накручивают многочисленные посредники, отпугивают покупателей и снижают потребительский спрос.

Некоторые цифры, характеризующие современное состояние московской торговли озвучил в своем выступлении на конференции руководитель Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Владимир Малышков. Так, товарооборот столицы в 2002 году составил более триллиона рублей. Сегодня в городе функционирует 28 тысяч стационарных предприятий потребительского рынка и услуг. Из них 15,6 тысячи торговых предприятий, 6,7 тысячи предприятий общественного питания и порядка 5,7 тысячи предприятий бытового обслуживания населения. Объем иностранных инвестиций, поступивших в минувшем году в Москву, составил около 6 млрд. долларов. Примерно 70% этой суммы приходятся на торговлю.

По мнению В.Малышкова, наступил новый этап развития московской торговли. Главные составляющие его — это проведение качественных преобразований на потребительском рынке и достижение мировых стандартов в организации обслуживания населения. Пока на тысячу москвичей приходится 940 кв. м торговых площадей — и это лишь один из показателей, который планируется увеличить за счет нового строительства. В числе приоритетных задач столичных властей — поиск и резервирование земельных участков под организацию крупных многофункциональных зон в районах основных транспортных магистралей. В настоящее время завершается разработка проекта планировки таких торговых зон (каждая площадью около 300 тыс. кв. м) в Северо-Восточном и Юго-Западном административных округах. Предполагается, что подобные объекты вскоре появятся в каждом административном округе. Рассматривается возможность организации торговых центров на территории железнодорожных вокзалов.

Одно из важных направлений развития московской торговли — реорганизация и модернизация рынков. Сегодня на их долю приходится почти 26% товарооборота. Тем не менее, налицо тенденция к сокращению общего количества. Так, если в 2000 году в Москве насчитывалось 240 рынков, то сегодня уже 156. В ближайшие годы решится участь еще полусотни рынков — они будут перестроены под торговые комплексы. И тогда в городе останутся лишь сельскохозяйственные и специализированные рынки (строительные, садово-огородные), а также так называемые «барахолки» (по одной на округ).

Современные торговые объекты появляются и на неиспользуемых территориях промышленных предприятий. Например, на территории завода «Московский подшипник» уже построен оптово-розничный торговый центр площадью около 200 тысяч кв. метров. В проекте строительство торгового центра на территории завода АЗЛК.

В ближайшие годы городские власти намерены приложить максимум усилий по воссозданию сети небольших продовольственных магазинов в городских кварталах (их новое название — «corner shop», то есть «магазин на углу»). Их планируется открыть больше тысячи. Возможно, в реализации этой программы примут участие и крупные розничные сети. Однако пока, по словам генерального директора ОАО «Столичные гастрономы» (торговая сеть «Седьмой континент») Владимира Карнаухова, условия не очень привлекательны.

«Цену выкупа бывших продмагов теперь определяет независимый оценщик. Недавно нам было предложено выкупить девять магазинов. Мы купили шесть. Заплатили по 400 долларов за кв. м в магазинах, расположенных в различных районах Москвы, и 800 долларов за квадратный метр в магазине, расположенном в центре города. Во всех помещениях «голые» стены, все остальное надо делать заново. Мы, конечно, эти магазины доведем до ума. Но дальше покупать их по такой цене — смерти подобно. Магазин 400 кв. м будет окупаться семь лет».

Представитель «Седьмого континента» видит два выхода из этого тупика. Первый: снизить выкупную цену до 300 долларов за кв. метр. Второй: создать несколько акционерных обществ, подконтрольных городу, которые будут выкупать магазины. При этом освободить на три года новых владельцев магазинов от налогообложения. Иными словами, подождать, пока они «раскрутятся». Ведь чем выше будет их товарооборот, тем больше город соберет налогов.

NTR.ru
«Квартира Дача Офис»


     
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz