бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
ФИНАНСЫ
Для чего виртуальным банкам физические отделения?

Изучив выписку из банковского счета, клиент может нуждаться в оказании немедленной помощи. Видимо, имея это в виду, английский онлайновый банк Smile, принадлежащий банку Co-operative Bank (Co-op), открыл службу drinks2u доставки на дом спиртных напитков, которые поставляются супермаркетами, принадлежащими банку Co-op. И у руководства Smile есть повод принять немного на грудь на радостях: в апреле 2002 г. его интернет-банк поставил на обслуживание 500000-го держателя счета и продолжает наращивать клиентскую базу со скоростью 20000 человек в месяц. Главный управляющий банка Боб Хед заявляет, что его цель - в долгосрочной перспективе - стереть с лица земли большие банки.

Объемы банковского обслуживания в режиме он-лайн в Европе постоянно растут. Специалисты фирмы NetValue, занимающейся исследованиями рынка, утверждают, что за период с октября 2001 г. по май 2002 г. число заходов па сайты интернет-банков, относящихся к восьми крупнейшим рынкам Европы, увеличилось на 15% и достигло 22,5 млн. Каждый визит означает открытие депозита, совершение электронного платежа или, па худой конец, заглядывание в остаток счета. В континентальной Европе традиционные банки доминируют над онлайновыми, но в Великобритании, хоть у банков с Хай-стрит в общем-то и больше онлайновых пользователей, четыре независимых интернет-банка: Egg, Smile, Intelligent Finance и Cahoot - произвели впечатляющие набеги на вражескую территорию. У банка Egg 2,1 млн клиентов, например, но сравнению с 3 миллионами, охваченными онлайновой службой банка Barclays, самого большого из кирпично-бетонных банков Великобритании. По данным NetValue, интернет-банки отвечают за 30% общего числа визитов в банки Великобритании.Если говорить об остальной Европе, то у испанского интернет-банка Uno-e клиентская база выросла в первом квартале 2002 г. на 13% и достигла цифры 130 000, а в начале 2002 г. банк Egg купил французский интернет-банк Zebank, у которого 89 000 клиентов.

Однако именно в Великобритании у независимых интернет-банков лучшие шансы выйти на волю из своей ниши. Пока их успешные результаты проистекают из привлекательных тарифов, педантичного внимания к обслуживанию клиентов, ушлой рекламы и удобства круглосуточного доступа. Большие банки тоже, конечно, не стоят на месте: Barclays, например, затратил в 2001 г. 468 млн долл. па развитие своего веб-сайта: а вот банку Smile, наоборот, понадобится не более 5,8 млн долл. на развитие своей системы.

Если независимые банки собираются вызвать гигантов на бой, они должны осуществлять постоянную экспансию. Они, конечно, и так все время увеличивают число своих клиентов и диверсифицируют свои услуги, но в конце концов это может означать открытие физических отделений. "Им понадобится предложить что-то для общения лицом к лицу, - заявил Аптеке Борман, аналитик финансовых услуг из исследовательской фирмы Data-monitor, - не всем же нравится онлайновый банкинг".

Хотя банки Smile, Intelligent Finance, Cahoot и Egg и называются независимыми (все свои операции они выполняют самостоятельно), но у них хорошие родственные связи. Три из них созданы реальными банками, бренды которых повсеместно известны: Smile принадлежит банку Co-operative Bank, Intelligent Finance - это часть банка HBOS (Halifax Group + Bank of Scotland), а владельцем Cahoot является банк Abbey National. Egg - это дитя страхового гиганта Prudential. И некоторые из них вскорости откроют рабочие места и отделениях своих родителей. Боб Хед сказал: "Что касается банка Smile, отделения - вопрос. будущего". Эмма Бирн, представитель банка Egg, отметила, что Zebank предложит свои услуги в парижском магазине La Samaritaine.

Чтобы удержать старых и привлечь новых клиентов, считает обозреватель журнала Time Томас Гроуз, виртуальные банки должны постоянно предлагать новые продукты. Smile открывает брокерское обслуживание и, возможно, займется страховыми услугами. Egg запустил в эксплуатацию службу электронной оплаты счетов, два страховых проекта и пакет услуг по ссудам. В его Shopping Zone электронные торговцы из других фирм продают все - от компьютеров до женского белья. Помимо доставки спиртного на дом Smile продает теперь в онлайне туры отпускникам, DVD и CD. Аналитики считают, что нефинансовые продукты не нужны и невыгодны, но Боб Хед думает, что "эксперимент стоит продолжить, чтобы посмотреть, чем все это кончится". Если алкогольная затея банка Smile увенчается успехом, то, может быть, за стойкой бара обслуживание пойдет веселее?

Источник: Банковские технологии № 9, 2002

     
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz