бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
ЭКОНОМИКА
Издержки градообразующих предприятий: социальная проблема

Восточно-Сибирская Правда
5 июля, 2002г.

Количество промышленных гигантов за последние годы изрядно сократилось - не все оказались в состоянии выдержать прессинг экономических реформ, а выстоявшие лидеры отечественной индустрии теперь именуются хозяйствующими субъектами, и от того, насколько успешно осуществляется их хозяйствование, зависит жизнь не только нашего города, но и всей области, экономический и технический потенциал которой они по-прежнему определяют.

Но какие бы коррективы ни вносило время в названия китов братской промышленности, в чьей бы собственности они ни находились, они остаются градообразующими предприятиями. И не только потому, что город вокруг них и строился, но и потому, что именно от них сегодня в значительной степени зависит его существование. Это предполагает взаимную ответственность, потому что любая проблема предприятия: спад производства, невыплата заработной платы, сокращение рабочих мест - неизбежно становится проблемой всего города. Поэтому так важны для города стабильность и экономический рост на предприятии, тем более на градообразующем - таком, как Братский ЛПК.

Что такое внешняя среда, знает каждый. "Внешняя среда" предприятия - это внешние по отношению к нему силы: потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, конкуренты. С учетом условий этой самой "внешней среды" принимаются все управленческие решения. Но внешняя среда, как известно, имеет обыкновение оказывать на нас свое воздействие, и не всегда благоприятное. Одно дело, когда воздействие это - реальные, объективно развивающиеся рабочие процессы или вопросы, поддающиеся регулированию и разрешению. И совсем другое, когда это влияние носит направленный характер и имеет своей целью дестабилизировать ситуацию на предприятии. Так сказать, издержки конкуренции, о которых немало говорилось в марксистской политэкономии. Эта самая конкуренция может быть цивилизованной - в упрощенном варианте этакое капиталистическое соревнование под девизом "кто лучше?". Или не очень. Вариант не очень цивилизованной конкуренции имеет свои преимущества: он не требует значительных производственных затрат. Нет, известные издержки, конечно, неизбежны, но они несопоставимы с тем моральным и экономическим ущербом, который может быть нанесен конкуренту.

Именно такие методы сейчас используются против корпорации "Илим Палп Энтерпрайз", в состав которой входит Братский лесопромышленный комплекс. Компания с рабочим названием "Не дадим транснациональным корпорациям уничтожить лесопромышленный комплекс России!" набирает силу. Средства проверены временем и опробованы на других: изобилующие полунамеками публикации в средствах массовой информации, стройные колонны разного рода проверяющих, караваны миноритарных акционеров, бредущих в суды с исками о защите права собственности, и завораживающий своим проникновением в проблемы, нужды и чаяния далекой провинции телепродукт. И цель этих действий - исключительно радение о благе лесопромышленной отрасли и тех, кто в ней работает, и уж, конечно же, не банальный передел собственности. А цель, как известно, оправдывает средства, в том числе и те, что вкладываются в подобного рода компании.

"Благотворительный марафон" уже принес свои плоды. Ничто так не вдохновляет, как первая победа. Приз победителям первого этапа марафона - изрядный по размерам пакет акций Котласского ЦБК, одного из предприятий корпорации "Илим Палп". Следующий этап марафона - Братский и Усть- Илимский ЛПК.

Но только ли заботами о благе "нещадно эксплуатируемых" корпорацией предприятий руководствуются организаторы марафона, или за этим стоит что-то другое? Вот и работники Братского и Усть-Илимского ЛПК как-то уж очень неадекватно реагируют на попытки "сделать им лучше". Рабочие почему-то противятся своему освобождению от корпоративных уз. И администрация Братска во главе с мэром города, и депутаты городской и районной Дум тоже, вероятно, не разобрались в ситуации: подписывают обращения к руководству страны с требованием дать объективную оценку ситуации, сложившейся вокруг предприятий лесопромышленного комплекса. Может быть, чего-то не понимают? Или наоборот - отлично отдают себе отчет в том, что все происходящее есть не что иное, как борьба за передел собственности, и достаточно перспективной собственности.

Самыми наглядными показателями эффективности производственной деятельности отдельно взятого предприятия в отдельно взятом городе являются увеличение выпуска продукции, объемы налоговых отчислений, рост заработной платы, размеры инвестиций в развитие производства.

Братский лесопромышленный комплекс корпорации "Илим Палп Энтерпрайз" в первом квартале 2002 года увеличил выпуск товарной продукции на 28 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение объемов выпуска продукции - это увеличение налоговых поступлений в бюджет города, и вряд ли кому-то нужно объяснять, что значит стабильное наполнение городского бюджета. В цехах и отделах Братского ЛПК работает сегодня почти 13 тысяч человек - жителей города Братска. Именно работают, зарабатывают и получают зарплату, обеспечивая 13 тысяч семей горожан.

Средний размер заработной платы на БЛПК с начала текущего года возрос на 27 процентов и составляет в настоящее время около 6500 рублей, и увеличение заработной платы - это не разовая акция, а одна из составляющих единой социальной политики корпорации "Илим Палп Энтерпрайз", в состав которой входит и Братский ЛПК.

Финансовые инвестиции - это один из важнейших показателей экономической эффективности. В 2002 году корпорация планирует инвестировать в производство Братского ЛПК более 17 миллионов долларов.

Целью инвестиций является развитие производства, его реконструкция и модернизация. Инвестирование как средство разорения - это исключительно экстравагантный способ потратить деньги. Но едва ли можно заподозрить руководство комплекса и корпорации в экстравагантности.

Результатом инвестиций становится увеличение выпуска продукции и улучшение ее качества, повышение прибыли от ее реализации, рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, и в бюджет города в том числе, создание новых рабочих мест, снижение уровня социальной напряженности.

Увеличение выпуска продукции, объемы налоговых отчислений, рост заработной платы, размеры инвестиций в развитие производства - все это позволяет говорить об эффективности производственной деятельности на Братском ЛПК. И, на наш взгляд, именно этой эффективностью и можно объяснить внезапную активизацию "внешней среды". Потому что неэффективное предприятие никакой внешней среде неинтересно.

     
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz