бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
КОНСАЛТИНГ
Классификация услуг в сфере интернет-консалтинга

Business online
№ 11, 2001г.

Область применения IT-консалтинга – сферы, в которых профессионализма собственного персонала компании недостаточно. Этот тип консультирования необходим при ревизии Интернет-маркетинговой стратегии и анализе управления новыми интерактивным каналом.

Почему привлекают специалиста консалтинговой фирмы, "человека со стороны"?

IT-консультант свободен от «внутренних» представлений предприятия и не имеет личных интересов в предприятии заказчика: его рекомендации объективны.

Именно такая объективная сторонняя оценка нужна, к примеру, для оптимизации существующего ресурса, при выводе на рынок нового брэнда или анализе проекта покупки ресурса. В рамках направления проводится консультирование по выработке деловой стратегии и стратегическому планированию, осуществляется определение перспектив, направлений и путей долгосрочного развития деятельности компании в Интернете.

Видов консалтинга много, рассмотрим те, что наиболее востребованы. Определим состав услуг и дадим представление о том, чего собственно, ждать заказчику.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНСАЛТИНГ

Состав услуги

  • Анализ возможностей развития ресурса с помощь. Специальных методик.
  • Выбор генеральной линии развития ресурса, включая бизнес-планирование и разработку маркетинговой стратегии ресурса.
  • Составление долгосрочного (стратегического) плана мероприятий с учетом укрупненных целевых показателей и сроков, проведение которых обеспечивает реализацию стратегии ресурса.

Результат. Выявление оптимального направления развития проекта на период от двух лет и далее. Это позволяет систематизировать деятельность компании в Интернете на более коротком временном горизонте (в частности, текущую информационную деятельность), подчинив ее единой задаче достижения долгосрочных целей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

Область применения. Обычно представляет собой "постоянно-периодическое" консультирование, особенно в ситуациях, когда изменения на предприятии происходят постоянно; когда решение необходимо принимать быстро и эти изменения необходимо донести до потребителей.

Пример – услуги по определению наиболее эффективной технологической платформы и оптимальной схемы аппаратно-программного комплекса для Интерент-решения.

Состав услуги

  • Анализ технических решений и платформ для Интернет-проекта, включая соответствие их функциональных характеристик целям создания ресурса.
  • Выбор наиболее подходящей системы и стандарта информационной безопасности ресурса.
  • Написание детального технического задания на разработку Интернет-решения и/или оптимизацию существующего ресурса, включая систематизацию внутренних информационных и маркетинговых процессов.

Результат. Организация выигрывает, снижая риски в принятии решений благодаря независимому квалифицированному стороннему взгляду на положение вещей, выявляет оптимальное техническое решение для ресурса с учетом его расширения. Это позволяет значительно снизить материальные затраты на поддержку ресурса.

ПРОИЗВОДСТВО, ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА КОНТЕНТА РЕСУРСА

Область применения. Задачи, связанные с комплексной разработкой ресурсов: оперативное управление знаниями и информацией, осуществление доступа к важной структурированной бизнес-информации по всем уровням деятельности компании, включая разработку специфических приложений для конкретного производственно-информационного процесса компании.

Состав услуги

  • Анализ целевой аудитории и их требований к ресурсу и содержанию.
  • Выбор модели, обеспечивающей структуру источников информации, доступность содержания и систематизацию информационных данных.
  • Формирование охватывающей весь ресурс единой визуальной презентации содержания с учетом директив по корпоративному стилю компании.
  • Определение сценария и навигационного пути пользователя по информационному полю ресурса компании.
  • Составление организационной схемы обработки, подготовки, корректировки информации.

ПРОДВИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕСУРСА

Область применения. Услуги по продвижению и развитию ресурса нацелены на формирование аудитории и удержание на сайте посетителей, развитие механизмов «информационного обслуживания» клиентов на ресурсе. Включают организацию и проведение специальных разовых мероприятий в Интернете, требующих высокой квалификации и специального опыта, например, поиск новых рыночных возможностей, разработка стратегий, реструктуризация сайта, выбор технологического решения.

Мероприятия такого рода часто носят разовый характер, но в то же время чрезвычайно трудоемки и сложны. Предприятие-организатор, как правило, не имеет персонала необходимой квалификации, т.к. в "нормальном" режиме функционирование он не нужен.

Состав услуги

  • Формирование стратегии увеличения клиентской и партнерской базы компании.
  • Проведение имиджевых акций, брэндинга, оповещения, позиционирования и продвижения существующих и новых услуг компании.
  • Организация работы с аудиторией сайта, стимулирование увеличения глубины интереса и регулярности посещений, вовлечение пользователей в жизнедеятельность ресурса.
  • Аудит аудитории сайта, оценка эффективности форм маркетингового и рекламного воздействия, реализованного на ресурсе.

Результат. Выработка эффективной рекламной политики в области применения Интернет-инструментов (тарнетинг, оперативность, контролируемость рекламы) с использованием персонифицированных потребностей посетителей ресурса, нахождение рыночных возможностей для компании и разработка стратегий дают долгосрочное преимущество в виде экономии средств на Интернет-затратах, конкурентное преимущество, преимущество во времени.

Корректировка бизнес-проекта по результатам экспертизы предотвратит непроизводительные затраты и увеличит эффективность и управляемость Интернет-проекта.

     
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz