бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
БИЗНЕС
Я бы тренинг заказал, если б кто-то рассказал

Проведение корпоративных тренингов по различным темам уже не является чем-то необычным. Однако данные мероприятия по-прежнему воспринимаются многими руководителями предприятий как пустая трата денег, не приносящая никаких результатов. Подобная точка зрения возникает, в первую очередь, из-за отсутствия подробной и достоверной информации о предмете. Однако она меняется уже после первого опыта участия в тренинге.

Сегодня все вокруг так быстро меняется, что сотрудники компании, которая хочет сохранить место под солнцем, а тем более завоевать новые рынки, вынуждены учиться постоянно. Старые формы обучения, такие как семинары, лекции, чтение специальной литературы становятся не слишком актуальными, так как сегодня людям требуется не столько новая информация, сколько новые навыки. А один из наиболее эффективных способов приобретения таких навыков – это тренинги.

Минимум теории, максимум практики

Одно из основных преимуществ тренинговой работы в том, что, скажем, на семинаре дается только теория, а на семинаре-тренинге полученные знания закрепляются на практике. Людям объясняется и показывается, как применить теорию в работе уже завтра. Причем теория в данном случае сжата до минимума.
Иногда возникает вопрос: можно ли за два дня чему-либо обучить сотрудников компании?
«Да, можно, – считает тренер-консультант Алексей Сергеев. – Есть тренинги, на которых дается ознакомительная теория по вопросу, и демонстрируется от пяти до десяти различных техник, которые участники могут использовать в дальнейшем. Что конкретно выбрать и применять на практике, зависит от желания каждого конкретного участника. В другом варианте упор делается на вполне определенных навыках и на их закреплении. В этом случае все отрабатывается до автоматизма. Все зависит от целей и задач, которые поставлены руководством компании и выработаны участниками тренинга».
«Кстати, сегодня, – продолжает тренер-консультант Юлия Карпова, – в большей степени требуются тренинги, которые дают следующие навыки: общения, продаж, ведения переговоров, влияния и противостояния чужому влиянию и уверенного поведения. Именно этому чаще всего просят научить своих сотрудников руководители организаций».

Вложения должны окупаться

«Мы считаем, что тренинги должны для компании окупаться, – говорит Алексей. – Это своеобразное вложение капитала, и оно должно приносить прибыль». Результативность тренингов проще всего отследить на тренингах продаж. Рост продаж у обученного менеджера составляет после тренинга 15-20 процентов.

А после тренинга эффективных переговоров увеличивается количество успешно проведенных встреч. Дело в том, что увеличивается личная эффективность менеджеров – за единицу времени они добиваются больших результатов. Скажем, если ранее для достижения результата требовалось пять часовых переговорных процессов, то после тренинга они могут добиться того же результата за три получасовых этапа.
Можно говорить и о других показателях эффективности тренингов. Например, снижается текучесть кадров. А ведь известно, что замена одного сотрудника обходится довольно дорого, особенно если это квалифицированный работник. Скажем, в небольшой компании текучесть кадров составляла 8–10 человек в год. В процессе проведения тренинговой годовой программы фирма потеряла всего двух человек. Более того, один из ушедших очень просился обратно.

Не бойтесь тренера

На сегодняшний день заказчик тонет в море информации, касающейся обучения. Часто он не может самостоятельно разобраться в том, что ему необходимо в первую очередь. Поэтому стоит прибегнуть к помощи специалистов.
И не надо думать, что уже за первую ознакомительно-консультационную беседу придется выкладывать деньги. Тренеры обсудят с руководителем компании те результаты, на которые он рассчитывает. «Именно длительные предварительные переговоры значительно повышают эффективность работы, – считает Юлия. – И мы начинаем работать только после того, когда руководитель начинает понимать, чего он действительно хочет».

Материалы подготовил Андрей Серов
OOO "Издательство Строй-Пресс"


     
Яндекс.Реклама
Hosted by uCoz